Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Присядем на дорожку

29 ноября 2013

После долгой реконструкции на железнодорожном вокзале открылся зал ожидания. В роли томящегося пассажира там побывал наш кореспондент.

Утренние часы. Людей немного. Кто-то пьет кофе, кто-то погружен в ноутбук или мобильный телефон. Пожилая чета увлечено беседует о делах житейских, периодически поглядывая на расписание. Несколько мужчин внимательно следят за ходом волейбольного матча по телевизору. Один из них внезапно вскакивает и поспешно уходит: видимо, увлекся игрой и забыл о цели своего визита на вокзал.

Коротать время приятнее всего, пожалуй, в кресле. В конкорсе к услугам пассажиров 440 индивидуальных посадочных мест. Надо отметить, довольно удобных. Честно сижу на одном из них 40 минут, но не чувствую какого-либо дискомфорта.

Чем бы заняться? Можно посмотреть телевизор: на 4 устройствах транслируются каналы для разных аудиторий (спортивный, научно-популярный, детский и другие). Для чтения может потребоваться больше освещения: днем его включают частично, в основном в центре зала, куда сквозь окна света поступает меньше. Впрочем, в инфоцентре, где можно получить необходимую справочную информацию, заверяют, что по просьбе пассажиров готовы включить дополнительные лампы.

Если все-таки надоест сидеть и захочется пройтись, можно заглянуть в два распложенных здесь же магазина — с печатными изданиями и сувенирами. Есть и кафе. Но пока не работает. По словам начальника вокзала Владимира Григоровича, оно вот-вот откроется.

Один из важнейших элементов любого вокзала — табло со временем прибытия и отправления поездов. В конкорсе есть большое основное, на котором информация представлена на русском и английском языках. Каждый из шести выходов на платформы также оснащен табло, но меньшего размера. На них русский текст с интервалом примерно 10 секунд дублируется английским. Информация хорошо читается с разных точек. Порадовали слышимость и четкость объявлений по громкоговорителям.

Покинуть зал или попасть в него с платформ можно по обычным лестницам. Но есть и достойная альтернатива в виде траволаторов. Движущиеся дорожки придутся как нельзя кстати людям с маленькими детьми, пожилым. Подъем или спуск займет почти 2 минуты. Утомленному путешественнику, заставшему дорожки неподвижными, не стоит расстраиваться: система оснащена фотоэлементами, при отсутствии пассажиров останавливается, экономя электроэнергию.

Наблюдая за жизнью зала ожидания, отмечаю чистоту. Понятно, что оборудование, сиденья новые. А вот пол исхожен вдоль и поперек. Но его регулярно подметают. Урны есть у каждого выхода. Главное, не лениться до них дойти.

Нужные сведения можно узнать и самому. Различные стенды предлагают отпечатанные тексты с расписаниями, правилами, услугами БЖД. Куда любопытнее воспользоваться информационно-справочным терминалом. В конкорсе их несколько. По личным наблюдениям, интерес к прогрессу чаще проявляет молодежь.

Подхожу к одному из терминалов. Электронное устройство в антивандальном исполнении обладает внушительным экраном. Пользоваться им с непривычки и с учетом размера сложнее, чем смартфоном. Не успеваешь поднести к нужной области изображения указательный палец, как чувствительный сенсор уже реагирует на согнутый безымянный. Тем не менее, затратив энное количество времени на «подгонку» рук к системе, уточняю расписание нужных мне поездов. Кроме того, есть график движения городского транспорта, путеводитель по Минску, каталог организаций города. В будущем терминал планируют насытить и другой полезной информацией.

В следующий раз, отправляясь куда-либо на поезде, обязательно посижу на дорожку в конкорсе.

 

Андрей Гаврон

Минский курьер

http://mk.by/2013/11/29/93369/

29.11.2013

К списку новостей за 2013 год