Безопасно перевозят опасные
24 октября 2013
Станция Барбаров, коллектив которой возглавляет почетный железнодорожник Анатолий Дуброва, уникальная по специфике своей работы, ведь практически 100% перевозок — это опасные грузы. Поэтому главным принципом работы является выполнение поставленных задач при безусловном обеспечении безопасности движения.
В 2012 году на станции Барбаров принято и расформировано 2947 поездов, сформировано 3056. Общее количество отправленных вагонов составило 191 827. Среднесуточное расформирование на сортировочной горке — 1990 вагонов. Уровень маршрутизации — 82,7% от общего числа погруженных вагонов. Рабочий парк составил 1193 вагона в сутки.
В текущем году объемы работ увеличиваются. Так, за 7 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2012-го погрузка увеличилась и составила 103,6%, выгрузка — 169,6%.
Основным партнером станции Барбаров, грузоотправителем и грузополучателем является ОАО «Мозырский НПЗ», включая предприятия, работающие на его территории. Обновление производственного процесса напрямую связано с реализацией соответствующих программ на подъездном пути предприятия ОАО «Мозырский НПЗ». Поэтому развитие станции Барбаров проходит в комплексе с нефтеперерабатывающим заводом.
Нефтепродукты вывозятся в страны СНГ и Балтии, а также в Польшу, Венгрию, Словакию, Монголию. Переход завода на выпуск нефтепродуктов евростандарта потребовал модернизации оборудования для обработки вагонов, что позволило улучшить их подготовку, а также постоянного увеличения переработки. Возросли требования к подготовке вагонов под налив нефтепродуктов высокого качества на ППС Барбаров. В настоящее время идет перевооружение мощностей.
Завершается укладка дополнительного 29-го пути в сортировочном парке, а также удлинение и переукладка путей №№ 30 и 31 с изменением их специализации. Данные новшества позволят значительно уменьшить эксплуатационные затраты на маневровую работу в сортировочном и приемоотправочном парках станции, что влечет за собой увеличение их пропускной способности.
На подъездном пути ОАО «Мозырский НПЗ» проводятся работы по переустройству эстакады для слива светлых нефтепродуктов, поступающих под переработку и гидроочистку на завод. На стадии завершения — проектные работы по устройству вторых тензометрических весов. Ввод их в эксплуатацию обеспечит возможность параллельного взвешивания груженых и порожних вагонов в парке ТСБ. Это будет способствовать увеличению пропускной способности четной горловины парка ТСБ, а также уменьшит затраты на маневровую работу.
Для выполнения правительственной программы по использованию местных видов топлива проводятся проектные работы по строительству дополнительных подъездных путей для выгрузки торфобрикета на территории Мозырской ТЭЦ (филиал РУП «Гомельэнерго»), Поступление груза составит около 231 тыс. тонн в год.
Выданы технические условия и ведутся проектные работы для строительства завода по выпуску кальцинированной соды. Первоначальный объем выпускаемой продукции составит около 300 тысяч тонн соды в год, а затем увеличится вдвое. Осуществление данных проектов прибавит работы и коллективу станции Барбаров.
Актуальным остается сокращение затратной части финансово-экономической деятельности предприятия. В Год бережливости основными направлениями в работе станции являются экономия эксплуатационных расходов, постоянный анализ технологии работы и поиск новаторских идей по ее улучшению. И работа эта дает хорошие результаты.
Так, за истекший период нынешнего года разработаны и утверждены четыре рационализаторских предложения с экономическим эффектом 1,825 млрд. рублей. Экспертизу проходят еще два, предусматривающие экономический эффект от внедрения в производственную деятельность станции.
Живинка и смекалка в деле свойственны многим работникам предприятия. Творческий поиск здесь активно поддерживается. Следует отметить, что начальник станции Анатолий Дуброва, его заместитель Владимир Леонов и инженер-технолог Александр Леонов также люди творческие и инициативные, принимающие участие в рационализаторской деятельности.
Анатолий Дуброва — руководитель, которого уважают за профессиональные и человеческие качества, организаторские способности и умение понять человека с его чаяниями и нуждами. Анатолий Алексеевич — бывший выпускник БелГУТа, начинал свою профессиональную деятельность дежурным по станции Барбаров. Здесь же работал заместителем начальника по грузовой работе и вот уже почти 14 лет возглавляет коллектив. Не раз поощрялся Гомельским отделением дороги за добросовестную работу и трудовые достижения. В 2002 году был удостоен Почетной грамоты Белорусской железной дороги, в 2004-м — знака «Выдатнік Беларускай чыгункі, в 2010-м — знака «Почетный железнодорожник».
На руководителя равняются, и это весьма примечательно, ведь на станции трудится коллектив единомышленников, объединенных общими идеями, целями и задачами. Здесь царит особый микроклимат доверия, ответственности, уважения друг к другу, поддержки и непременно соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины. Для поддержания порядка разработаны комплексные мероприятия. Обязательный элемент системы охраны труда — контроль за дисциплиной на рабочих местах. Все эти вопросы — в компетенции ведущего инженера по охране труда Николая Дубровы, который относится к их решению заинтересованно и ответственно.
Коллектив станции Барбаров живет не только работой, которую ставит на первый план. Он всегда в гуще событий общественной жизни региона, а также отделения дороги и самой магистрали.
На станции — на высоком уровне культурно-массовая работа, которой предметно занимаются председатель профсоюзного комитета Наталья Шарова и ее заместитель Николай Дуброва. В коллективе любят спорт, здесь создана команда по мини-футболу. Работники станции охотно занимаются и другими видами спорта, находя в этом радость и удовлетворение после напряженного трудового дня.
Среди приверженцев физкультуры и спорта — дежурные по постам централизации Анна Сержан, Сергей Шашолка, начальник грузового района Наталья Смолер. В коллективе гордятся, что вырастили своих корифеев, которые вошли в состав сборной Белорусской железной дороги по мини-футболу. Это приемосдатчик груза и багажа Евгений Дюба и регулировщик скорости движения вагонов Виталий Моисеенко. Команда магистрали удачно выступила в Австрии и завоевала путевку в финал престижного международного турнира.
В коллективе немало замечательных тружеников, настоящих мастеров своего дела, которые отдали станции не один десяток лет и своим добросовестным трудом вписали яркие странички в ее трудовую летопись. Среди лучших — старшие регулировщики скорости движения вагонов Александр Страха, награжденный Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, почетный железнодорожник Алексей Потор, приемосдатчики груза и багажа Тамара Матвеенко, Анна Старжинская, товарные кассиры Ольга Циркун, Татьяна Бобр. После окончания БелГУТа в коллектив влились оператор при ДСП Наталья Змушко, дежурная по парку Ольга Шевчик, оператор СТЦ Ольга Мандрик. Опыт корифеев станции и стремление к высокому профессиональному мастерству молодых тружеников предприятия — залог успешного выполнения задач.
Валентина Шинкевич
Транспортный вестник
24.10.2013
К списку новостей за 2013 год