Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Расписание — летнее

18 июня 2013

Для поездок по Беларуси и дальних путешествий большинство белорусов по-прежнему выбирают железнодорожный транспорт. Учитывая доступные цены на билеты, такая популярность понятна. Но могут ли железнодорожники обеспечить запросы всех своих пассажиров? Как белорусская магистраль подготовилась к нынешнему летнему сезону? Что изменилось с вводом в конце мая графика движения поездов на 2013/2014 годы и как купить билет, минуя очереди в кассы? На эти и другие вопросы «Р» ответил начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр ЗАХАРЕВИЧ

— Александр Анатольевич, как начался нынешний летний сезон для белорусской магистрали? Справляются ли железнодорожники с растущим спросом на пассажирские перевозки?

— Действительно, у нас сейчас самое напряженное время. Если для большинства наших пассажиров отпускной сезон начинается в середине июля и длится до окончания августа — именно в этот период больше всего желающих отправиться в отпуск на поезде, — то для нас этот пик уже наступил, ведь продажа проездных документов начинается за 45 суток до отправления поезда. Белорусская железная дорога принимает все возможные меры для обеспечения растущего спроса на перевозки пассажиров.

Только за первую неделю лета, с 1-го по 7 июня, было реализовано 389 тыс. проездных документов, что превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 13 %.

— В каком режиме работают железнодорожные кассы? Есть ли в нынешнем году проблема очередей?

— Мы постоянно проводим мониторинг ситуации — таких больших очередей, как в прошлом году, в том числе и в Минске, в этом сезоне нет. На лето был скорректирован режим работы билетных касс, открыты дополнительные кассы.

Только в столице сегодня работает 45 билетных касс. Это на девять больше, чем прошлым летом. Открыты дополнительные кассы на остановочном пункте Институт культуры, в зале повышенной комфортности «Клуб СВ» на железнодорожном вокзале, на ул. Воронянского, 6, а также пять касс на ул. Бобруйской, 4.

Кроме того, продолжается развитие системы оплаты проездных документов через Интернет с услугой электронной регистрации, которая позволяет не оформлять их в билетных кассах. С начала 2013 года через сайт Белорусской железной дороги www.poezd.rw.by было оформлено более 100 тысяч билетов с электронной регистрацией. Популярность такой услуги постоянно растет, но хотелось бы, чтобы пассажиры пользовались ею еще активнее.

Использование современных способов оплаты проездных документов позволяет уменьшать очереди в кассы. Одним из них является покупка билетов (на поезда городских и региональных линий эконом-класса) через платежно-справочные терминалы самообслуживания, установленные на железнодорожных вокзалах в Минске и Витебске. В ближайшей перспективе такие терминалы будут установлены в других областных и районных центрах.

— На какие поезда можно купить билет через Интернет с электронной регистрацией? Если использование этой услуги позволяет не оформлять билет в кассе, то что нужно предъявить проводнику перед посадкой в поезд?

— Сегодня через Интернет можно оплатить билеты на все поезда, курсирующие по Белорусской железной дороге. Воспользоваться при этом дополнительной услугой электронной регистрации, позволяющей не оформлять проездной документ в билетной кассе, можно на все поезда, курсирующие в пределах Беларуси, а также на 16 пар международных поездов в сообщении Беларусь—Россия и поезд Минск—Рига. Если вы приобрели билет с электронной регистрацией, то при посадке в поезд достаточно предъявить проводнику документ, удостоверяющий личность пассажира (паспорт, вид на жительство, военный билет либо иной документ с фотографией, заверенный печатью; а для пассажиров, не достигших 14 лет, — паспорт или свидетельство о рождении). При этом если на поезда, курсирующие в пределах республики, достаточно предъявить любой удостоверяющий личность документ, то на международные поезда — только тот документ, который был указан при проведении электронной регистрации.

— Можно ли приобрести с электронной регистрацией несколько билетов сразу?

— Да, в одном заказе через Интернет может быть оплачено до 4 билетов для проезда четырех пассажиров. При этом для оформления каждого проездного документа вносятся персональные данные отдельного пассажира.

Также пассажир может оформить на свою фамилию один проездной документ на 4 места. Но при проезде по территории Беларуси он может следовать как один, так и с пассажирами, реквизиты которых не указаны в заказе (по количеству оплаченных проездных документов), а в международном сообщении следует только пассажир, реквизиты которого указаны в проездном документе.

— Сколько времени реально занимает электронная регистрация?

— Если человек умеет пользоваться компьютером и Интернетом, то покупка билета занимает около 3 минут. Хотя в первый раз на это может потребоваться и больше времени — все зависит от конкретного человека. Чтобы помочь пассажирам быстрее разобраться, мы разместили на сайте Белорусской железной дороги видеопрезентацию, пошагово демонстрирующую процесс оформления билетов с электронной регистрацией. Также рекомендуем перед приобретением проездных документов через Интернет внимательно изучить размещенные на сайте правила и особенности оформления заказа.

Необходимо отметить, что в развитии инновационных технологий продажи билетов мы еще находимся только в начале пути. Эти услуги в дальнейшем будут обязательно совершенствоваться, но поэтапно. Невозможно все сделать сразу, особенно если речь идет о реализации проектов в международном сообщении, которые требуют согласования с другими железнодорожными администрациями целого ряда вопросов.

— Повышается ли комфорт проезда? Увеличивается ли количество вагонов с кондиционерами?

— Мы проводим постоянную работу по повышению качества обслуживания пассажиров. Каждый год особое внимание уделяется подготовке и обеспечению летних перевозок, в том числе модернизации и обновлению подвижного состава.

Приобретаются новые современные вагоны. В настоящее время в парке пассажирских вагонов Белорусской железной дороги насчитывается более 1600 вагонов. Из них 35 % оборудовано системами кондиционирования воздуха. В соответствии с Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011—2015 годы Белорусская железная дорога в текущем году планирует приобрести 40 пассажирских вагонов, а в 2014—2015 годах — еще 96 вагонов.

— Раз речь зашла о дальних поездках, то какие маршруты южного направления предлагает нынче Белорусская железная дорога?

— С 26 мая на Белорусской железной дороге был введен график движения поездов на 2013/2014 годы. В нем сохранены существовавшие ранее маршруты в южном направлении в сообщении с Симферополем, Евпаторией, Мариуполем, Феодосией, Одессой, Анапой, Сочи, Варной, а также маршруты в сообщении с Россией и странами Балтии.

В связи с отсутствием устойчивого пассажиропотока маршруты поездов Минск—Иркутск и Брест—Волгоград сокращены до Новосибирска и Саратова соответственно. Это не означает, что пассажиры не смогут добраться до Иркутска и Волгограда. На станциях Новосибирск и Саратов предусмотрена возможность пересадки на другие поезда в обоих направлениях.

В целом за счет оптимизации графика с 26 мая ускорено движение по Белорусской железной дороге 16 поездов в межрегиональном и международном сообщении. Ускорение составило от 27 минут до 2 часов. Например, сократилось время нахождения в пути поездов № 649 Могилев—Брест (на 42 минуты), № 629 Минск—Гродно (на 41 минуту), № 630 Гродно—Минск (на 38 минут), № 660 Минск—Могилев (на 27 минут).

— Изменениями в графике оказались довольны не все пассажиры. Например, непонятно, почему отменили поезд Унеча—Гродно?

— Этот поезд не был отменен. Речь идет о сокращении маршрута поезда № 392/391 Гродно—Унеча, что произошло по инициативе Российских железных дорог в связи с его недостаточной населенностью при прохождении по территории России. Поэтому в данном направлении маршрут сокращен до Могилева. Теперь по магистрали курсирует поезд Гродно—Могилев под номером 634/633. Он отправляется из Минска в 23.07 и прибывает в Могилев в 5.27; время отправления из Могилева — 19.09, прибытия в Минск — 23.35.

Для обеспечения проезда до станций Кричев и Коммунары предусматривается курсирование поездов региональных линий бизнес-класса в сообщении Могилев—Коммунары, которыми пассажиры могут следовать с пересадкой на станции Могилев. Обслуживание этого сообщения обеспечивается современным мотор-вагонным подвижным составом.

Для пассажиров, следующих до остановочных пунктов участка Могилев—Коммунары, предусмотрено курсирование поездов региональных линий эконом-класса, также согласованных по времени с поездом № 634/633 Гродно—Могилев.

— Не для всех оказались удобными и перевод на дневной график поезда № 612 Барановичи—Витебск и связанная с этим отмена вагонов до Полоцка…

— Установление поезда № 612 Барановичи—Витебск в дневном сообщении обусловлено повышенным спросом на перевозку пассажиров в сообщении Минск—Витебск, которое приоритетнее в дневное время суток. Ранее пассажиры этого поезда, которые преимущественно ехали из Минска в Витебск, проезжали эти города в неудобное ночное время. При посадке в поезд в Минске в 23.53 пассажирам было необходимо выходить в Витебске в 5.41 и думать, как в это время, когда еще не ходит общественный транспорт, добраться до места назначения.

С вводом нового графика поезд № 612 Барановичи—Витебск отправляется из Минска в 17.16 и прибывает в Витебск в 22.41.

Необходимо отметить, что установление данного поезда в дневном сообщении позволило решить имевшиеся ранее сложности с наличием мест в международных поездах, курсирующих через Витебск в Россию, и предоставить пассажирам больше мест в межрегиональном сообщении Минск—Витебск в самое востребованное время — с 17.00 до 19.00.

Что касается вагонов до Полоцка, то пассажиры, следующие из Барановичей в Полоцк (как правило, это пассажиры выходного дня), могут регулярно осуществлять свои поездки согласованными поездами с пересадкой на станции Минск-Пассажирский на поезд № 625/626 Минск—Полоцк.

— А в связи с чем перестали ходить электрички из Смоленска в Оршу и обратно?

— Поезда региональных линий эконом-класса Орша—Смоленск и Витебск—Смоленск также были отменены Российскими железными дорогами в связи с тем, что ими не была достигнута договоренность с региональными органами управления Смоленской области о компенсации расходов, связанных с пропуском данных поездов по территории России. В то же время, понимая необходимость сохранения железнодорожного сообщения между соседними регионами Беларуси и России, железнодорожные администрации приняли совместное решение организовать пересадочное сообщение на станциях Рудня и Красное на поезда в утреннее и вечернее время. Аналогичный вариант уже продолжительное время применяется в сообщении Полоцк—Невель (Россия) с пересадкой пассажиров на станции Алеща.

Кроме того, из Витебска и Орши в Смоленск и обратно можно доехать без пересадок поездами международных линий.

— Одним из самых раскрученных железнодорожных проектов нынешнего года было уменьшение времени нахождения в пути поездов по маршруту Минск—Вильнюс. Оно, действительно, сократилось на полчаса, однако все сэкономленное время, и даже больше, пассажиры теряют из-за введенного досмотра на вокзале в Вильнюсе. Как будет решен этот вопрос?

— Со своей стороны Белорусская железная дорога сделала все для того, чтобы поездка из Минска в Вильнюс стала для пассажиров более быстрой и комфортной. Оптимизированы процедуры таможенного и пограничного контроля для поездов № 37/38 и № 15/16 Минск—Вильнюс — теперь они выполняются не во время остановки на станции Гудогай, а во время движения поездов на участке Молодечно—Гудогай; по данному маршруту запущены два модернизированных дизель-поезда ДР1Б.

Что касается таможенного и пограничного контроля пассажиров на территории Литвы, то в настоящее время литовская сторона рассматривает возможности его совершенствования.

— Интересно, как принимается решение об изменении маршрута, о назначении или, наоборот, об отмене тех или иных поездов? Насколько вескими должны быть причины для принятия таких решений?

— Ни один поезд или вагон, ни одна остановка в пути следования не отменяется без проведения анализа населенности поездов, пассажиропотока и целого ряда показателей работы станций и остановочных пунктов.

Точно так же никогда на остановочном пункте или станции не отменяется стоянка всех поездов. Пассажирам предоставляется альтернативный вариант пересадочного сообщения на крупных станциях и железнодорожных узлах. При средней посадке и высадке в 2—5 пассажиров не совсем правильно останавливать поезд межрегиональных или международных линий, если имеется возможность проехать до ближайшей крупной станции или узла поездом региональных линий, где осуществляется массовая посадка и высадка пассажиров.

Сегодня все заинтересованы в ускорении поездов. Но надо понимать, что при ускорении межрегиональных и международных поездов (даже при модернизированной инфраструктуре) зачастую невозможно сохранить все остановки — это технологически сложно. Поэтому приоритетными являются остановки в местах с пассажирообразующим потоком, расположенные в крупных населенных пунктах — как правило, в районных центрах.

Конечно, при разработке графика движения поездов учесть все нюансы очень сложно, поэтому Белорусская железная дорога в случае объективной необходимости вносит коррективы. Например, в связи с многочисленными просьбами пассажиров с 19 июля текущего года будет возобновлено беспересадочное сообщение Минск—Друя, реализация проездных документов на данный беспересадочный вагон уже производится. Восстановлены остановки ряда поездов в Полесском регионе, оптимизируется пересадочное сообщение на крупных узловых станциях.

— Завершить реконструкцию инфраструктуры на участке Минск—Руденск планируется в 2013 году. Эта работа проводится в рамках реализации инвестиционного проекта по организации перевозок пассажиров поездами городских линий. В настоящее время на участке ведется строительство подземных пешеходных переходов, новых кассовых павильонов, пассажирских платформ с навесами и другие строительные и ремонтные работы. Чтобы иметь возможность их проводить, мы вынуждены организовывать на участке Минск—Руденск «окна» — приостанавливать здесь на определенное время движение поездов, изменять их маршрут следования и даже где-то отменять на длительное время отдельные поезда.

Белорусская железная дорога приносит извинения всем пассажирам за эти временные неудобства. Просим отнестись к ситуации с пониманием, ведь конечная цель этой работы — улучшение транспортного обслуживания населения.

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры на участке Минск—Руденск важна и в связи с проведением в Беларуси в 2014 году чемпионата мира по хоккею, поскольку позволит организовать удобное передвижение участников и гостей спортивного форума поездами городских линий между остановочными пунктами Лошица и Масюковщина, вблизи которых расположены спортивные арены.

— Какое участие принимает Белорусская железная дорога в подготовке к проведению в Беларуси чемпионата мира по хоккею?

— Проводится комплекс мероприятий, в том числе по подготовке инфраструктуры, обновлению подвижного состава.

Для совершенствования и улучшения качества обслуживания пассажиров в настоящее время ведутся работы по реконструкции вокзальных комплексов. В 2013 году будут завершены работы по реконструкции основного здания вокзала станции Брест-Центральный, вокзального комплекса станции Гродно, а также реконструкция здания «Конкорс» станции Минск-Пассажирский. К проведению в 2014 году чемпионата мира по хоккею планируется завершить работы по реконструкции Варшавской стороны станции Брест-Центральный.

Железнодорожниками совместно с государственным учреждением «Центр по санаторно-курортной работе «Центркурорт» проработаны направления, по которым планируется осуществлять перевозки гостей и участников чемпионата. Это Москва—Смоленск—Минск, Санкт-Петербург—Минск, Ярославль—Минск, Вильнюс—Минск, Рига—Минск, Берлин—Минск, Прага—Минск, Варшава—Минск, Самара—Минск, Калининград—Минск.

В текущем году специалисты Белорусской железной дороги ознакомились с опытом железнодорожников Украины, Финляндии и Польши по организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения крупных международных спортивных мероприятий. Положительный опыт наших коллег будет использован при подготовке объектов и персонала Белорусской железной дороги к проведению чемпионата мира по хоккею в 2014 году. В том числе мы будем привлекать к работе на объектах железнодорожного транспорта переводчиков, а также волонтеров, владеющих иностранными языками. Кроме того, в рамках подготовки к чемпионату планируется обучение на курсах английского языка дикторов, билетных кассиров, работников справочных бюро, носильщиков и других специалистов, занятых обслуживанием пассажиров, обеспечением транспортной и общественной безопасности на вокзалах и в поездах. Идет подготовка к изданию специализированных русско-английских разговорников для персонала, занятого обслуживанием пассажиров на вокзалах и в поездах.

В 2013 году на железнодорожных вокзалах станций Минск-Пассажирский, Брест-Центральный, Гродно, остановочных пунктах Масюковщина, Лошица планируется изготовить и разместить информационные указатели с отображением информации на белорусском и английском языках. Будут модернизированы электронные табло с выводом расписания движения поездов на английском языке. Уже сегодня на железнодорожных вокзалах в Минске и Бресте о прибытии и отправлении поездов объявляют на трех языках — белорусском, русском и английском. И это только часть мероприятий, которые Белорусская железная дорога выполнит к проведению в 2014 году в Беларуси чемпионата мира по хоккею.

Пассажиру на заметку

Сегодня минчане и гости столицы могут купить билеты на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии в следующих кассах:

на вокзале — пл. Привокзальная, 3 (ежедневно, круглосуточно);

в железнодорожных кассах — ул. Бобруйская, 4 (ежедневно с 8.00 до 21.00);

в железнодорожных кассах — ул. Воронянского, 6 (будние дни — с 8.00 до 20.00, суббота и воскресенье — с 8.00 до 19.00);

в международных кассах — ул. Кирова, 2 (только проездные документы, оплаченные через Интернет, а также проездные документы на поезда дальнего зарубежья), (ежедневно, круглосуточно);

на станции Минск-Восточный (подземный переход станции метро «Пролетарская», ежедневно, круглосуточно);

на станции Минск-Южный (ежедневно с 4.30 до 0.30);

на станции Степянка (ежедневно с 4.30 до 1.00);

на станции Помыслище (ежедневно с 5.00 до 1.15); н

а станции Ждановичи (ежедневно с 4.00 до 0.45); на станции Озерище (ежедневно с 5.00 до 1.00);

на остановочном пункте Минск-Северный (подземный переход станции метро «Молодежная», железнодорожная касса № 2 — ежедневно с 6.30 до 19.35, перерывы: 8.30—8.45, 11.00—11.35, 13.15—14.00, 16.00—16.30, 18.30—18.45);

на станции Колядичи (ежедневно с 4.00 до 0.45); на станции Колодищи (ежедневно с 5.00 до 1.00);

на остановочном пункте Масюковщина (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед — с 14.00 до 15.00);

на остановочном пункте Лебяжий (ежедневно с 4.30 до 0.45; обед — с 11.50 до 12.45);

на остановочном пункте Институт культуры (касса № 3 — ежедневно с 8.00 до 20.00, обеденный перерыв — с 13.15 до 14.00);

на остановочном пункте Лошица (ежедневно с 4.35 до 0.35); на остановочном пункте Мачулищи (ежедневно с 4.30 до 1.00).

 

Виктория Иванова

18.06.2013

http://www.respublica.by/5771/transp/article62534/

К списку новостей за 2013 год