Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Общаться и понимать

13 июня 2013

Эмоциональность свойственна всем пассажирам. Даже деловым людям в деловых поездках. Отсюда и поведение: иногда пассажир веселый и общительный, иногда — капризный и вздорный.

— Пассажиры — народ особенный, — говорит начальник поезда Гродно-Санкт-Петербург Евгений Павленя. Проводник к каждому должен найти подход. Он — лицо железной дороги, по его работе судят о комфорте в пути, уровне сервиса и культуре страны.

А ведь проводники, как и пассажиры, тоже люди. Какие они?

Я встретилась с проводниками поезда Гродно—Санкт—Петербург, чтобы поговорить о профессии, ее проблемах и трудностях.

Поводом стал телефонный звонок в корпункт жительницы Гродно Лидии Сивас: 

— Езжу поездом в Петербург к дочери. Хочу отметить чистоту в вагонах, вежливое обслуживание. В мороз, хотя и тепло в вагоне, уютно, проводница спрашивает, может, дополнительное одеяло принести, чайку по-горячее? Чувствуется, что люди любят свою работу.

К сожалению, госпожа Сивас не назвала фамилии проводников, но, думаю, все работающие на этом направлении могут принять слова благодарности от пассажира на свой счет.

Елена Николаевна Вансовская:

— Уже 18 лет я на железной дороге. Считаю главным внимательное отношение к людям и спокойствие, особенно в ситуациях, которые от нас не зависят.

Зоя Константиновна Гриб, работает проводником 16 лет:

— Помню свой первый рейс — Гродно—Унеча. Очень переживала, чтобы кто-нибудь остановку не проспал; старалась делать все, чтобы пассажиры были довольны… Они мне помогали даже поначалу освоиться, подсказывали. Бывали разные случаи: кому-то плохо — приходилось помочь, кто-то билет обронил — всем купе искали. Бывает, нет мобильного — приходится позвонить, чтобы человека встретили. С годами пришел опыт, а также умение общаться с людьми. Ведь в нашей профессии главное, чтобы пассажир был доволен.

Ветеран поездной бригады — Раиса Крючкова. Железнодорожница с 37-летним стажем. У Раисы Григорьевны много учеников. Она гордится тем, что все, кто проходил практику в ее вагонах, остались работать на станции Гродно.

— У меня подход к каждому пассажиру индивидуальный, стараюсь быть для них и нянькой, и мамкой.

Проверила билеты, пригласила в вагон — и это уже моя семья. Присматриваюсь к людям, что кому нужно. А пассажиры разные… Раньше больше пьяных было в вагонах (садились и сразу бутылку доставали), сейчас народ более культурный ездит.

В нашей работе главное — научиться общаться, понимать… Мы ведь для того и живем, чтобы решать проблемы пассажиров: поддерживать чистоту, печку топить углем, скорую вызвать, помочь вещи вынести из вагона. Я иногда сравниваю судьбы случайных попутчиков со своей. Зачастую учусь у них, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Многое о жизни узнала на работе…

Раиса Крючкова родилась в Гомельской области. Ее деревня находилась по одну сторону железной дороги, школа — по другую. Каждый день, переходя железнодорожные пути и поглядывая на пролетающие мимо вагоны, она думала: как хорошо ехать в поезде в дальние страны, незнакомые города… После школы без всяких сомнений пошла учиться в Гомельское училище железнодорожного транспорта. Во время распределения выбрала Гродно, с тех пор и работает на этой станции. Судьба…

***

До отхода поезда Гродно—Санкт-Петербург оставалось всего несколько минут, и я пожелала своим собеседникам, чтобы поездка с ними запомнилась пассажирам комфортом и почаще в пути были только хорошие люди. Из досье «ТВ»: Станция Гродно Барановичского отделения Белорусской железной дороги обслуживает шесть международных направлений и три внутренние пассажирские линии. На поездах работает 350 проводников.

Елена Ганевич

Транспортный вестник

13.06.2013

К списку новостей за 2013 год