Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Бережливость – закон жизни

27 июня 2013

Барановичская дистанция пути имеет развитую инфраструктуру, оснащена современной техникой. Дистанция обслуживает скоростные участки Негорелое—Барановичи-Центральные, Барановичи-Центральные—Брест, Барановичи-Полесские—Русино—Слуцк, Боровцы—Волковыск, Барановичи-Центральные—Домашевичи, Барановичи-Полесские—Лида, Лунинец—Русино.

Эксплуатационная длина — 300 км пути. По состоянию на 1 января текущего года дистанция обслуживала 421,8 км главных путей, 183,1 км станционных, 52,2 км подъездных. Кроме того, на балансе находятся 88 железнодорожных переездов (63 — на главных путях, 25 — на подъездных), 89 железнодорожных мостов, 114 водопропускных труб, 777 стрелочных переводов (224 — на главных путях, 443 — на станционных, 110 — на подъездных). Протяженность бесстыкового пути — 244,6 км.

Высокое качество текущего содержания пути гарантирует безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями. Выполнение работ обеспечивают 19 околотков, 58 путевых бригад, цеха: мостовой, смотрителя зданий, дефектоскопии и мастерские.

Административный корпус Барановичской дистанции пути находится на станции Барановичи-Центральные.

Андрей Воловчик трудится в должности главного механика четвертый год. По словам начальника дистанции Андрея Бородовского, за это время Андрей Владимирович отремонтировал всю технику, которая до его прихода находилась в неисправном состоянии. Инициативный и толковый специалист, он нашел возможность восстановить средства малой механизации: рельсорезные, рельсосверлильные и рельсошлифовальные станки, гидравлические рихтовщики, гидравлические разгонщики, передвижные электростанции, шуруповерты, гидравлические домкраты, позволяющие облегчить труд монтеров пути. Сегодня только домкратов в дистанции 200 штук, электрошпалоподбоек — 178, передвижных электростанций — 40, порядка 70 рихтовщиков, 50 кусторезов и столько же воздуходувок. К слову, кроме ранцевых воздуходувок, предназначенных для очистки от снега, на балансе имеются воздуходувки, оборудованные распылителями, позволяющими опрыскивать гербицидами сорную растительность в полосе отвода на расстоянии более 14 метров.

Техника находится в различных производственных подразделениях, расположенных на значительном расстоянии. А каждому механизму надо уделить должное внимание. И с этой задачей команда главного механика успешно справляется.

Эксплуатируются здесь самоходный подвижной состав и автотракторная техника, имеющие приличные сроки эксплуатации. К примеру, одна из наиболее старых дрезин — выпуска 1961 года. Она была модернизирована в 1989-м, когда произвели замену двигателя ЗИЛ-130 на ЯМЗ-236, в текущем планируется ее капитальный ремонт.

Скоро станет актуальной подготовка техники к зиме. Дистанция имеет два снегоочистителя марки СДПМ: один — 1974-го, второй -1982 года выпуска. Снегоуборочной машине СМ-2 уже 34 года. И с этой техникой в минувшую зиму предприятие работало без перебоев. До сих пор в дистанции задействована самая старая на железной дороге выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200, бортовой номер 221. Она эксплуатируется с 1985 года.

В копилку бережливости (продление сроков эксплуатации техники и оборудования) внесли весомый вклад труженики дистанции.

Такое стало возможным благодаря золотым рукам, старательности, большой трудоспособности бывшего начальника машины ВПР-1200 Вячеслава Ющука, принявшего трудовую эстафету после ухода отца на пенсию. Теперь Вячеслав Петрович — начальник ВПРС-08-275-Зs. Ударно трудится наладчик Станислав Станишевский, а также другие ремонтники. И, конечно же, личную инициативу и организаторские способности проявляет Андрей Воловчик. Сравнительно недавно пришел на дистанцию Леонид Тишковский. До этого трудился на станции технического обслуживания автомобилей. Опытный ремонтник, он зарекомендовал себя толковым специалистом, умело и старательно продлевает сроки работы средств малой механизации и оборудования.

Побывали мы и в мастерских дистанции. Станочник Сергей Чурлович трудится здесь 11 лет. Хозяйство у Сергея Александровича большое. Просторный зал занят станками: сверлильным, фрезерным, токарным, стендом для испытания абразивных кругов. Главный механик подчеркивает, что Сергей успешно справляется со своими обязанностями. Экономит металл, все задания выполняет качественно. Он прошел суровую жизненную школу. В свое время воевал в Афганистане.

Дистанция располагает 26 единицами техники специального самоходного и несамоходного подвижного состава. На каждой установлены специальные датчики, контролирующие местонахождение и расход топлива, которое списывается по фактическому расходу.

С прошлого года на дистанции стали применять рельсосмазыватель СР-1 (производитель ЗАО НПО «Вектор», г. Гродно). Устройство — циклического действия, оно выдавливает смазку частями: электронный датчик отсчитывает колесные пары и автоматически выдает семь граммов смазки. Затем еще раз отсчитывает определенное количество — снова выдавливает очередную порцию и так далее. Смазыватель позволяет увеличить срок службы элементов верхнего строения пути. В первую очередь рельсов и стрелочных переводов. Места установки рельсосмазывателей выбираются в соответствии с критериями: на станциях в горловинах стрелочных улиц, а также в кривых участках пути, радиус которых — менее 850 метров. В настоящее время установлены три таких рельсосмазывателя: два — в Барановичах (сортировочная горка ст. Барановичи-Центральные, ст. Барановичи-Полесские) и один — на ст. Городея, которая расположена в кривом участке пути. В местах применения рельсосмазывателей СР-1 износ элементов верхнего строения пути значительно снижается. При этом достигается экономное расходование смазки. Так что получается двойная выгода. К тому же оборудование работает четко и устойчиво.

Замечу, что до этого использовалось оборудование украинского, российского и отечественного производства. Но изделия работали только в теплое время года, а зимой смазка отслаивалась.

За первое полугодие 2013 года дистанцией пути выполнен следующий объем работ:

  • отремонтировано восстановительным ремонтом 8,94 км пути при плане 8,0 км (112%);
  • средним ремонтом с заменой путевой решетки — 13,6 км пути при плане 12,5 км (109%);
  • средним ремонтом с глубокой очисткой щебня машиной РМ - 2,3 км пути при плане 0,8 км (350%);
  • произведена замена стрелочных переводов блоками -11 комплектов;
  • смена рельсов старогодными — 1,9 км при плане 1,5 км (127%);
  • замена 13 комплектов переводного бруса;
  • выполнены работы по смене шпал в количестве 3,8 тыс. штук при плане 3,7 тыс. шт. (103%).

По словам начальника, одним из передовых трудовых подразделений является седьмой околоток дорожного мастера Виталия Грицука. В дружном сплоченном коллективе Виталия Николаевича — 23 монтера и четыре бригадира пути. Теперь в самом разгаре ремонтные путевые работы: выполнение средних и подъемочных ремонтов, отбраковка и смена дефектных шпал и переводных брусьев, смена стрелочных переводов, рельсов, скреплений. Монтерам пути помогают машины ВПРС-08 и SVP-74, РМ-80 и РМ-76.

Среди заслуживающих уважение монтеров пути за многолетний и добросовестный труд Грицук выделяет Владимира Стреченя, Галину и Вячеслава Коренчуков, Николая Покало. Каждый из них отдал железной дороге более 30 лет своей жизни.

Недавно в коллектив пришел монтером пути выпускник Брестского железнодорожного колледжа Егор Добриневский. Он успешно постигает секреты профессии, перенимает опыт ветеранов, собирается Уже сложилась трудовая династия Грицуков. Старший брат Виталия Александр работает машинистом в локомотивном депо Барановичи, младший Андрей — старшим мастером в вагонном депо. Сын Павел пока учится в школе, но мечтает, как отец, стать железнодорожником.

 

Транспортный вестник

27.06.2013

К списку новостей за 2013 год