Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Повышать постоянно

30 мая 2013

С 26 мая на Белорусской железной дороге введен график движения поездов на 2013-2014 годы. В связи с этим в Управлении БЖД состоялся ставший уже традиционным брифинг, на котором работники пассажирской службы рассказали журналистам о готовящихся изменениях и достижениях стальной магистрали в вопросах развития пассажирских перевозок.

Заместитель начальника пассажирской службы Александр Белостоцкий довел до сведения журналистов, что вводимый график движения поездов предусматривает сохранение существующих маршрутов в южном направлении - в сообщении с Симферополем, Евпаторией, Мариуполем, Варной, а также маршрутов с Россией и странами Балтии.

Заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок пассажирской службы Константин Бояр рассказал о планируемом в период массовых (летних, каникулярных, праздничных) перевозок назначении дополнительных поездов и беспересадочных ваго­нов, курсирующих как внутри республики - Гомель, Брест, Гродно, так и в международном сообщении - Москва, Санкт- Петербург.

Традиционно в связи с проведением Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» рассматривается назначение специального поезда в сообщении Минск- Витебск.

Начальник отдела обслуживания пассажиров в поездах пассажирской службы Андрей Кашко проинформировал о том, что с вводом нового графика движения предусмотрено сокращение времени в пути с 3 до 2,5 часа поездов международных линий №15/16 и №37/38 в сообщении Минск-Вильнюс. Как из Минска, так и из Вильнюса предусмотрено утреннее и вечернее отправление этих поездов. Если прежде между двумя столицами по будням курсировали две пары поездов, а по выходным - три, то с 26 мая по будням - три, по выходным - четыре пары соответственно.

Сокращение времени следования, как уточнил Андрей Александрович, предусмотрено за счет внедрения нового порядка пограничного и таможенного контроля. Что касается процедуры досмотра и проверки документов, то с нашей стороны она будет осуществляться на территории Беларуси в пути следования на участке Молодечно-Гудогай, а вот на территории Литвы - в специализированном терминале на станции Вильнюс.

К сказанному следует добавить, что с 26 мая на маршрут между Минском и Вильнюсом вышел модернизированный дизель-поезд ДР1Б. Второй такой же начнет курсировать с 1 июня по выходным и празд­ничным дням (отправление из Минска - в 8.45). В поезде - шесть вагонов, и в зависимости от комфорта они разделены на 1-й, 2-й и 3-й класс. Модернизированные дизель-поезда имеют окраску поездов международных линий, которая предусмотрена новым форматом пассажирских поездов.

Увеличению объемов перевозок пассажиров в значительной степени способствует развитие экономических связей, а также культурная и социальная интеграция между Беларусью и Литвой. Только за прошлый год между двумя странами было перевезено свыше 295 тысяч пассажиров, что на 51,7% больше, чем в 2011-м, в т.ч. более 195 тысяч человек воспользовались услугами поезда №15/16.

Как отметил начальник отдела по координации работы вокзалов пассажирской службы Владимир Столяр, новым графиком движения поездов предусмотрено изменение начальных станций отправления некоторых международных составов. В частности, новое начало маршрута получили поезда №140/139 Минск-Сймферополь и №384/383 Минск-Мариуполь. Теперь они будут отправляться из г. Барановичи и следовать через столицу, №4/3 Минск- Москва будет курсировать из Бреста, №486/485 Минск-Феодосия - из Гродно, №494/ 493 Минск-Симферополь - из Полоцка, №371/372 Минск-Черновцы - из Могилева. Изменения вызваны запланированными работами по реконструкции на Минском железнодорожном узле, которые предполагают создание в районе Дегтяревки современной производственно-технической базы по подготовке пассажирских вагонов в рейс.

- Пассажирам не стоит волноваться. Как и прежде, все эти маршруты будут проходить через Минск, поэтому проблем с приобретением билетов у столичных пассажиров в этой связи не будет, - уточнил Владимир Феликсович.

Выступая перед журналистами, Александр Белостоцкий особо отметил, что Белорусская железная дорога приступила к реформированию своего пассажирского комплекса в целом. Повышение качества обслуживания пассажиров и расширение перечня оказываемых услуг - одна из важнейших на сегодняшний день задач для белорусской магистрали.

В дополнение к сказанному Александром Леонидовичем Андрей Кашко озвучил следующую информацию: для удобства пассажиров внедрена новая услуга - электронная регистрация при покупке билетов через Интернет. Этот сервис позволяет осуществлять поездку в поезде в соответствии с оплаченным через Интернет заказом, без оформления проездного документа в кассе. Популярность данной услуги постоянно растет, и с января по апрель через сайт Белорусской железной дороги www.poezd.rw.by было продано более 75 тысяч билетов с электронной регистрацией.

В настоящее время приобрести такой билет можно на все поезда, курсирующие во внутриреспубликанском сообщении, а также на 16 пар поездов в сообщении с Россией и на поезд Минск-Рига. Оплатить электронный билет можно с помощью платежных карточек белорусских банков, а также через систему электронных денег EasyPay и WebMoney.

Ведутся работы по подключению сервиса продажи проездных документов на сайте www.poezd.rw.by к системе интернет-эквайринга для обеспечения возможности оплаты билетов по банковским карточкам платежных систем Visa International, MasterCard, WorldWide любого банка мира. Завершить работы по подключению к этой системе ОАО «АСБ Беларусбанк» планирует в 2013 году.

Медленно, но все же растет количество пассажиров, пользующихся платежно-справочными терминалами самообслуживания. Они установлены на вокзалах в Минске и Витебске. Через такие терминалы можно приобрести билеты на поезда городских, а также региональных линий эконом-класса.

В этом году проведена доработка программного обеспечения платежно-справочных терминалов самообслуживания. Теперь, покупая билеты через терминалы, пассажиры могут воспользоваться функцией «Сохраненные маршруты». Суть ее заключается в том, что при вводе в терминал платежной карточки, которой был оплачен билет в предыдущий раз, на экране отображаются сохраненные маршруты данного пассажира. Это позволяет экономить время при покупке билета и свести к минимуму количество необходимых для этого действий.

Кроме того, обновлен интерфейс экранов. Для удобства пассажиров функция оформления багажа обозначена отдельной кнопкой на главном экране терминала. Добавлена также возможность выбора станций по направлениям.

Как рассказал журналистам Владимир Столяр, для уменьшения очередей скорректирован режим работы билетных касс, открываются и дополнительные. Только в Минске до конца мая будет организована работа 45 билетных касс, что на девять больше, чем в летний сезон прошлого года. Всю информацию можно найти на сайте www.rw.by.

Активную работу проводит Белорусская железная дорога по реконструкции вокзалов. Большинство из них представляют собой современные многофункциональные комплексы по обслуживанию пассажиров. В настоящее время ведется реконструкция вокзальных комплексов станций Брест-Центральный, Гродно и работы по развитию вокзального комплекса станции Минск-Пассажирский.

В 2014 году будет реконструирована варшавская сторона ст. Брест-Центральный, а также выполнены работы по развитию вокзального комплекса ст. Минск-Пассажирский.

В настоящее время ведутся работы по созданию инфраструктуры для курсирования поездов городских линий на участке Минск-Руденск: осуществляется строительство подземных пешеходных переходов, новых кассовых павильонов, пассажирских платформ с навесами и т.д. Завершить эту работу планируется в 2013 году. Аналогичные работы планируется выполнить до конца 2015 года и на участке Минск-Смолевичи.

Белорусская железная дорога проводит планомерное обновление и модернизацию парка пассажирских вагонов. Только за последние шесть лет магистраль приобрела 168 вагонов, в том числе два - габарита РИЦ-200 для следования в страны Евросоюза.

В 2013 году планируется приобрести 40 современных пассажирских вагонов. На поставку 24 из них уже заключены договоры. Все новые вагоны оборудованы установками кондиционирования воздуха.

Журналистам было интересно узнать и о том, что в 2013-2014 годах швейцарской компанией Stadler Bussnang AG будут поставлены в Беларусь шесть электропоездов пятивагонной составности для ре­гиональных линий бизнес-класса. Их отличают от уже курсирующих большее количество сидячих мест - 302 (у предшественников - 216), сиденья расположены друг за другом, а не напротив, имеются три туалета вакуумного типа, в т. ч. один - для лиц с ограниченными физическими возможностями, наличие равномерно распределенных по поезду полок для крупногабаритного багажа.

В 2012 году услугами железнодорожного транспорта воспользовались 100,5 млн. человек, что составило 113,0% к 2011 году. Объем пассажирских перевозок увеличился во всех сообщениях. За четыре месяца 2013 года железнодорожным транспортом перевезено 28,2 млн. человек, что составляет 100,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Специалистам Белорусской железной дороги в ближайшем будущем предстоит выдержать еще одно труднейшее испытание, связанное с организацией транспортного обслуживания пассажиров в период проведения в нашей стране чемпионата мира по хоккею с шайбой. Представители магистрали изучили опыт железнодорожников Украины, Финляндии и Польши для его последующего внедрения.

Проработаны направления, по которым планируется осуществлять перевозки гостей и участников чемпионата: Москва-Смоленск-Минск, Санкт-Петербург-Минск, Ярославль-Минск, Вильнюс-Минск, Рига-Минск, Берлин-Минск, Прага-Минск, Варшава-Минск, Самара-Минск, Калининград-Минск.

В рамках подготовки к чемпионату запланировано обучение на курсах английского языка дикторов, билетных кассиров, работников справочных бюро, носильщиков и других специалистов, занятых обслуживанием пассажиров, обеспечением транспортной и общественной безопасности на вокзалах и в поездах. Кроме того, идет подготовка к изданию специализированных разговорников для персонала, занятого обслуживанием пассажиров на вокзалах и в поездах.

Игорь Петровский

 

Транспортный вестник

30.05.2013

К списку новостей за 2013 год