Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Земля держит

18 апреля 2013

Создание совместных логистических центров магистралями «пространства 1520» является, по мнению собеседников «Гудка», явлением не только перспективным, но и неизбежным. Однако сразу возникает вопрос: как будут делиться дивиденды между участниками данных проектов - пропорционально вложенным инвестициям либо с учётом стоимости земли, на которой расположатся терминалы. Впрочем, есть и третья точка зрения - совместные терминалы надо сперва создать, а потом уже решать, как делить прибыль от их работы.

Как считать

Сергей Прелков, заместитель начальника службы развития терминалов Центральной дирекции по управлению терминально- складским комплексом ОАО «РЖД»:

- Раздел дивидендов может идти только по одному критерию - сколько средств вкладывает в создание объекта каждая сторона. Земля тоже оценивается независимым оценщиком. Она вносится в проект как доля, и второй раз учитывать её стоимость смысла нет. У неё есть кадастровая и рыночная цена, и перед заключением инвестиционного договора её стоимость также попадает в проект. Результаты оценки утверждаются всеми участниками проекта, и в случае несогласия с полученными данными одного из инвесторов проект не пойдёт. Если земля окажется слишком дорогой, то никакой нормальный инвестор в проект строительства терминала не войдёт. Это означает, что земля и так уже часть инвестиций. Брать за неё дивиденды дважды - значит нарушать права других участников проекта.

Нет оснований

Нигматжан Исингарин, член Совета директоров АО «НК «Казахстан темир жолы»:

- Пока межмагистральных логистических центров нет. Поэтому го­ворить о разделе их прибыли преждевременно. Разумеется, важным является вопрос о земле. Земля – это не просто зафиксированная на кадастровой карте точка. Это коммуникации, обеспечение их бесперебойного функционирования. И здесь уже начинается взаи­модействие с местными властями и службами. Кто этим будет зани­маться? На каких основаниях могут, например, представители ОАО «РЖД» решать свои хозяйственные вопросы в Казахстане? Это возможно в принципе, но надо знать, как решить все правовые вопросы.

Пока проекты, которые реализуют, например, «Казтракссервис» и ОАО «ТрансКонтейнер», ответы на эти вопросы, в частности, по зе­мельному праву, не дали. Прежде чем приступить к реализации дей­ствительно новых межмагистральных логистических проектов, надо понимать - где они будут регистрироваться, на чьей земле будет стоять комплекс, какое земельное законодательство в стране, где он реально расположен. Сперва надо решить эти вопросы.

Выбор подхода

Эдуард Чернявский, заместитель управляющего директора ООО «LDZ Cargo»:

- Дело не в том, какая будет форма собственности у логистических центров и какой будет её структура. Прежде чем начинать инвестиции, мы должны ясно понимать что мы получим в результате расходования наших денег. Принципиальный вопрос - земля. Участок, где может находиться терминал, будет в оптимальном случае иметь формат «сухого порта». Сегодня уже можно говорить, что железнодорожные админи­страции делают первые шаги в данном направлении. Однако строить прогнозы о результатах пока рано.

Если это будет государственная собственность - то как она будет переходить в руки частных владельцев? Для развития проекта это неизбежно. Но такой порядок пока просто не существует. Главное, что следует учесть участникам, - предельная прозрачность их бизнеса, понятность для всех потенциальных клиентов правил, по каким они работают. Остальная технология при наличии данного подхода может быть доработана.

Как делить

Владимир Балахонов, заместитель Начальника Белорусской железной дороги:

- Формат создания логистических центров как совместных проектов магистралей различных стран принципиальной роли не играет. Конечно, могут быть сопровождающие соглашения на уровне государственных органов, но они лишь гарантируют реализацию проекта и возврат инвестиций, а не меняют суть финансовой задачи распределения дивидендов. Кто сколько внесёт - тот столько и получит дивидендов. Это и есть нормальная форма инвестиционного договора. Она вполне применима и к созданию логистических центров. В том числе с привлечением сторонних инвесторов.

Нужен принцип

Альбертас Шименас, заместитель генерального директора Литовских железных дорог:

- Идея создания межмагистральных логистических центров имеет под собой основу уже имеющегося взаимодействия. Однако сразу воз­никают вопросы, имеющие отношение к международному праву. Нам нужна концепция определения собственности. Нужно понимать принцип появления доходов. А затем можно говорить о распределении дивидендов между магистралями.                                    

Гудок 1520

К списку новостей за 2013 год