Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Облигационная экономия

29 марта 2013

Белорусская железная дорога ищет новые источники финансирования своей инфраструктуры

Белорусская железная дорога (БЖД) намерена использовать привлечённые через облигационные займы средства для развития инфраструктуры пассажирских перевозок.

Главный экономист БЖД Николай Бекиш заявил «Гудку», что к уже вырученным после прошлогоднего размещения облигаций на сумму $25 млн. средствам в нынешнем будет добавлено ещё $10 млн. Их дорога рассчитывает также получить за счёт облигационного займа.

«Основной статьёй расходов этих средств станет модернизация Брестского вокзала, - отметил он. - Срок работ рассчитан до начала запланированного в 2015 году чемпионата мира по хоккею, который пройдёт в нашей стране. Мы считаем привлечение средств на модернизацию пассажирского комплекса именно через облигационные займы выгодным проектом. Оплату по облигациям можно продлять, рассчитываясь в текущем режиме только по процентам. Поэтому мы намерены, обкатав новую технологию на сравнительно небольших суммах, впоследствии сделать облигации существенным подспорьем по финансированию наших новых проектов. Прежде всего, в сфере развития инфраструктуры и пассажирского хозяйства, окупаемость которых требует много времени, а реализация - вывода крупных сумм из оборотного капитала магистрали».

Директор Института проблем транспорта РАН Олег Белый полагает, что, вкладывая вырученные от размещения облигаций средства в развитие пассажирской инфраструктуры, БЖД фактически выполняет часть общей задачи государств Единого экономического пространства.

«Грамотным ходом является и привязка сроков завершения модернизационных работ к дате проведения чемпионата мира по хоккею, - отметил собеседник «Гудка». - Это даёт дороге и её партнёрам чёткие ориентиры, от которых отклоняться нельзя. Я в своё время принимал участие в подготовке аналогичного турнира в 2000 году в Санкт-Петербурге и могу сказать, что та часть работ, которая касалась развития пассажирской железнодорожной инфраструктуры, была просто провалена. Возможно, если бы тогда ответственные за транспортное обеспечение чемпионата персоналии обратились к возможности использования облигационных займов, результат их работы был бы удачней. Поэтому нам надо изучить белорусский опыт и, в случае его положительной оценки, использовать у себя, тем более что у нас пассажирский комплекс также нуждается в масштабных инвестициях на его модернизацию».

 

Леонид Григорьев

 

Гудок 1520

2013 № 6

К списку новостей за 2013 год