Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Новые технологии в вагонном депо Барановичи

18 января 2013

Вагонное депо Барановичи расположено на крупнейшем узле Белорусской дороги и занимает передовые позиции среди аналогичных предприятий стран СНГ. Депо выполняет ремонт грузовых загонов Белорусской магистрали, других предприятий стран СНГ и Балтии. В ближайшее время в депо будет введен в эксплуатацию инновационный автоматизированный технологический комплекс отечественного производства по ремонту колесных пар.

Специалисты Белорусской железной дороги уделяют большое внимание техническому развитию своего вагонного хозяйства, внедрению в вагонных депо современных инновационных технологий и оборудования. В 2005 — 2010 гг. была проведена реконструкция депо Витебск, Могилев и Жлобин. В настоящее время завершается реконструкция вагонного депо Полоцк. В 2012 г. начата реконструкция промывочно-пропарочной станции Барбаров.

Сегодня также реализуется проект переоснащения колесно-роликового участка вагонного депо Барановичи, в рамках которого в ближайшее время будет введен в эксплуатацию современный технологический комплекс по ремонту колесных пар, спроектированный и изготовленный на ОАО «Барановичский завод автоматических линий» (ОАО «БЗАЛ»).

Комплекс включает в себя моечные машины колесных пар, корпусов букс, роликовых подшипников. Для перемещения колесных пар, их деталей и узлов применяются манипуляторы, транспортеры. Для восстановления изношенных поверхностей корпусов букс разработаны роботизированные установки наплавки и другое оборудование. Разработка и внедрение аналогичных по конструктивным особенностям и техническим параметрам комплексов на территории постсоветского пространства до настоящего времени не осуществлялись.

При создании комплекса учитывались как современные высокие требования, предъявляемые к ремонту вагонов, так и последние мировые достижения в сферах средств механизации и автоматизации, систем управления и контроля, очистки, механической обработки восстанавливаемых поверхностей, диагностирования и др.

В результате плодотворного сотрудничества специалистов Белорусской дороги и Барановичского завода автоматических линий устаревшее оборудование колесно-роликового отделения заменено на современное высокопроизводительное. Его важнейшим преимуществом является высокая степень механизации и автоматизации всего технологического процесса, позволяющая значительно облегчить труд обслуживающего персонала.

Кроме того, обеспечивается повышенная производительность в результате применения прогрессивных решений по мойке, восстановлению изношенных поверхностей и их последующей механической обработке (расчетный объем ремонта — 24 тыс. колесных пар в год). Благодаря исключению факторов субъективного характера достигаются высокое качество и надежность выполнения всех операций. Новое оборудование позволяет также минимизировать расходование ресурсов (тепловой, электрической энергии, воды).

Важнейшими конструктивными особенностями внедряемого в вагонном депо Барановичи технологического комплекса являются:

  • механизация всех процессов загрузки-выгрузки, перемещения, кантования, накопления, демонтажа-монтажа составных частей колесных пар, подлежащих ремонту, путем использования управляемых манипуляторов, транспортеров, съемников, подъемно-поворотных и других устройств;
  • наплавка изношенных поверхностей корпусов букс сварочными роботами в автоматическом режиме с предварительным обмером наплавляемых деталей;
  • объединение в одну технологическую систему как вновь спроектированного и изготовленного оборудования, так и имеющихся в депо колесотокарных станков с ЧПУ фирмы «Рафамет», ранее модернизированных Барановичским заводом автоматических линий;
  • возможность вычленения из общего комплекса и отдельной поставки автономных участков для решения локальных проблем, возникающих у потребителей оборудования (например, участка для роботизированной наплавки и последующей механической обработки корпусов букс);
  • оборудование комплекса, в том числе моечных установок, мощной системой автоматики, выстроенной на базе программируемых контроллеров, что позволяет обеспечить автоматизированный контроль работы всех систем, выводить на панели оператора полную информацию о текущем состоянии оборудования и возможных сбоях в работе.

Особого внимания заслуживает установка для мойки колесных пар, в которой реализована технология мойки сверхвысоким давлением (390 кгс/см2). Качество мойки «до металла» достигается холодной водой без применения моющих средств. Установленная электрическая мощность мойки составляет всего 25 кВт, тепловая энергия вовсе не потребляется. Важной особенностью является оснащенность локальными очистными сооружениями, что позволяет обеспечить продолжительную бессточную работу на оборотной воде и, как следствие, достичь многократного снижения потребления воды, сокращения затрат на хранение, вывоз и утилизацию углеводородов.

В работах по созданию комплекса, кроме непосредственно ОАО «БЗАЛ» и вагонного депо Барановичи, принимали участие и другие организации, среди которых СООО «Чистый Свет Проект» (Минск) и ООО «Техникон» (Минск).

На сегодняшний день техническое обслуживание и проведение плановых видов ремонта грузовых вагонов Белорусской дороги, а также их подготовку под погрузку обеспечивают 12 вагонных депо, из них восемь — ремонтно-эксплуатационных и четыре — эксплуатационных, а также две промывочно-пропарочные станции. Вагонные депо дороги производят техобслуживание и ремонт всех типов грузовых вагонов.

Все депо оснащены современным метрологическим, диагностическим, технологическим и специализированным оборудованием для ремонта и эксплуатации вагонов, что позволяет проводить качественный ремонт вагонов, а также выявлять возможные дефекты. В вагонных депо внедрены установки вибродиагностики буксовых узлов колесных пар, стен­ды ультразвуковой дефектоскопии колес, установки акустико-эмиссионного контроля надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов и др.

Во всех ремонтных вагонных депо дороги созданы лаборатории неразрушающего контроля, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям государственного стандарта СТБ ИСО 9001, что подтверждает высокий уровень качества выполняемых ремонтных работ.

Вагонное хозяйство магистрали располагает современной технической базой, способной в полном объеме выполнять ремонт грузовых вагонов железных дорог колеи 1520, а также техническое обслуживание пассажирских вагонов. Наряду с ремонтом грузовых вагонов приписного парка Белорусской дороги депо выполняют ремонт грузовых вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям Беларуси, стран СНГ и Балтии.

 

Л. В. Капля

Заместитель начальника служба вагонного хозяйства Белорусской дороги

 

«Вагоны и вагонное хозяйство»,

2012 №4

К списку новостей за 2013 год