Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

С полной отдачей, в круглосуточном режиме

20 декабря 2012

17 декабря отметил свой 60-летний юбилей первый заместитель начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги Николай Чернухо.

Николай Викторович посвятил дороге всю свою жизнь. Окончив с отличием в 1973 году Высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе, служил в Белорусском военном округе, пройдя путь от помощника военного коменданта до военного коменданта ст. Березина. А когда отслужил 13 лет, сменил офицерскую форму на гражданскую, но остался верен выбранной в юности профессии железнодорожника.

Добросовестная работа на любых должностях способствовала быстрому продвижению — от дежурного по станции, маневрового диспетчера, заведующего контейнерным отделением до заместителя начальника по эксплуатационной работе станции Могилев. В конце 1989 года, когда практиковалась выборность руководителей, коллектив станции Осиповичи избрал Николая Чернухо своим начальником. В те времена здесь ежесуточно принимали до 75 грузовых поездов. За сложные 5 лет работы на станции были значительно улучшены условия труда и производственного быта рабочих, повысилась трудовая дисциплина в коллективе. В 1995 году Николай Викторович был назначен начальником ст. Могилев, в апреле 1996-го — заместителем начальника Могилевского отделения дороги — начальником отдела перевозок отделения дороги, обслуживающего потребности всей Могилевской области, 8 районов Минской и одного района Гомельской области.

Компетентность, ответственность, дисциплинированность и накопленный за эти годы опыт работы послужили основанием для назначения его в 2005 году на должность первого заместителя начальника Могилевского отделения. За безупречную службу в Вооруженных силах Николай Викторович награжден медалью, а добросовестную работу в отделении дороги руководство БЖД неоднократно поощряло и отмечало знаками «Почетный железнодорожник», «Выдатнік Беларускай чыгункі».

— Железнодорожный транспорт требует от руководителей непрерывной работы с полной отдачей в круглосуточном режиме. Часто жертвую своими выходными и праздничными днями, так как жизнь на железнодорожном транспорте не останавливается ни на минуту, — говорит Николай Викторович. — Несмотря на развитие инфраструктуры, принятие грамотных управленческих решений, напряженность в работе не уменьшается, ведь мы должны полностью удовлетворять потребности в перевозках развивающихся отраслей промышленности и строительства. К примеру, уже со следующего года обязаны обеспечить вывоз цемента с новых производств Белорусского цементного и Кричевского цементно-шиферного заводов, а к концу 2015-го должны быть готовы перевезти 15 млн. тонн калийных удобрений. Это требует одновременного развития мощностей станций, другой инфраструктуры и согласованной деятельности с производителями продукции.

В последнее время существенно изменились отношения с клиентурой, которая приобрела статус деловых партнеров. Понимая необходимость сбыта продукции, руководство ОАО «Беларуськалий» приобрело 3800 вагонов для перевозки удобрений. Важно обеспечить взаимоувязанную и четкую работу всех звеньев транспортного процесса: от путевого хозяйства и подвижного состава до создания комфортных условий для пассажиров, не отставая от требований времени.

Технологии перевозок постоянно совершенствуются. На Белорусской железной дороге создан центр управления перевозками, внедряется микропроцессорная централизация управления перевозками на станциях, заметно повышающая производительность труда за счет уменьшения численности персонала. Большое внимание уделяется развитию контейнерных перевозок грузов, позволяющих обеспечить доставку продукции от склада до склада с ускоренным прохождением межгосударственных границ, использовать морские и речные суда.

Особое место занимают пассажирские перевозки, относящиеся к социально значимым. В составе Белорусской железной дороги мы внедряем новый формат перевозок, организовали движение скоростных поездов, приобретаем новые дизель-поезда и вагоны, приступили к перевозкам пассажиров рельсовым автобусом ДП-1. Надеемся на скорое осуществление перевозок на электротяге. Хотя большинство населения восприняло скоростные поезда с удовлетворением, некоторые граждане все же требуют их остановки на небольших остановочных пунктах.

Какие методы Вам присущи в управлении: демократические или командные?

Все должно разумно применяться в зависимости от конкретной ситуации. На железнодорожном транспорте каждый допущенный брак или отказ техники может привести к тяжелым последствиям. Многое зависит от понимания степени ответственности должностным лицом. Как свидетельствует мой опыт работы: чем выше осознание ответственности, тем реже совершаются ошибки. Нередко при разборе допущенных ошибок отдельными работниками, будь то составитель поездов или дежурный по станции, приходится признавать наличие сопутствующих объективных причин. Главное, чтобы человек не допустил повторения брака. Если это происходит, приходится использовать административный ресурс.

Как проводите свободное время?

К сожалению, его не так много, как хотелось бы. Стараюсь три раза в неделю посещать бассейн, люблю играть в настольный теннис, бильярд, осваиваю горные лыжи. Любимое занятие в отпуске — рыбалка, причем не только на белорусских водоемах, но и на озерах Карелии, на море.

Виктор Петрушко

Транспортный вестник
20.12.2012


К списку новостей за 2012 год