Ценового коридора мало
29 декабря 2012
Администрации пространства колеи 1520 мм сходятся во мнении, что тарифы на грузовые перевозки между ними должны постепенно унифицироваться. Каждая из магистралей согласна с остальными, что это упростит организацию перевозок, ускорит и удешевит порядок прохождения грузов. Но как только встаёт вопрос, с чего начать подобную унификацию, выясняется, что взгляды на ценообразование у всех разные.
Конкуренция
Альбертас Шименас, заместитель генерального директора «Литовских железных дорог»:
– Согласованные тарифы облегчат наше взаимодействие с грузовладельцами, вне зависимости от нахождения вагонов и их собственности. Унификация должна вестись прежде всего в формате уже существующих на нашем пространстве межгосударственных коридоров. Но при этом важно учитывать тот момент, что должна быть свободная конкуренция между маршрутами. Например, чтобы использовался не только коридор «Казахстан – Брест», но и выходы на Санкт-Петербург, Ригу, Клайпеду, Калининград. Отдельно отмечу – должны быть оговоренные выгодные для грузовладельца тарифы на контрейлерные перевозки, поскольку это нам даст ключ не только к конкуренции, но и к сотрудничеству с автомобилистами.
База есть
Семён Резер, президент Гильдии экспедиторов России:
– За основу унификации следует взять тарифные условия, которые складываются на Едином экономическом пространстве. Мы уже осуществили ключевые соглашения о создании ценовых коридоров. На этой базе должны работать ежегодные тарифные конференции. При этом в них должны участвовать не только представители железнодорожных администраций, но и операторские компании, экспедиторы, владельцы терминалов и грузовладельцы.
Нужен принцип
Нигматжан Исингарин, член совета директоров АО НК “Казахстан темир жолы:
– У стран «пространства 1520» разные подходы к унификации.
Задаются всевозможные критерии реализации этого процесса. Никакого единого унифицированного тарифа нет. Это понятно, поскольку у каждой администрации свой особый экономический и финансовый потенциал, они работают в своём правовом поле. Надо создать единые принципы бухгалтерского учёта и принципов принятия экономических решений. Пока мы имеем промежуточный этап договорённости по тарифам – от разных цифр перейти к единому ценовому коридору, где параметры цен определены для всех.
С чего начать
Владимир Балахонов, заместитель Начальника Белорусской железной дороги:
– с 1 января 2013 года вводится унифицированный тариф в рамках Таможенного союза. А на всем “пространстве 1520 таких решений не предусмотрено. Есть отдельные договоренности по ценам на перевозки между странами СНГ до 2020 года. В наших общих документах, для всего “пространства 1520, пока даже не указывается, что такое унификация тарифов.
И поэтому сначала надо договориться, кто будет решать, какая идентификация ставок нужна, с учетом национального законодательства каждой из администраций. Тем более что есть правила СМГС, регулирующие тарифные отношения между страной направления и страной назначения.
Кого спрашивать
Евгений Новиков, генеральный директор Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины:
– Унифицированные тарифы очень нужны. Но они должны устанавливаться с участием компаний-операторов. Это даст прозрачность их формирования. Потребуется привлечение и экспедиторов, которые, может быть, не обладают собственными материальными транспортными активами, но имеют большую базу контрактов, в том числе межгосударственных. И, что особенно важно, правовую базу их обеспечения. Именно экспедиторы знают запросы грузовладельцев и их соответствие с возможностями железных дорог «пространства 1520». Они смогут сформулировать тенденции: где тарифы надо увеличивать, а где снижать.
Гудок 1520
2012 № 24
К списку новостей за 2012 год