Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Плюс двадцать молодых

15 ноября 2012

Завершившаяся развалом Советского Союза перестройка, последовавшая после застойных лет брежневского руководства, нанесла огромный ущерб экономике входивших в страну республик. В последние годы прошлого столетия было приостановлено строительство новых предприятий, дорог. Однако наибольшие потери народному хозяйству нанесло прекращение обновления активной части основных фондов в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, увеличившее отставание от развитых государств. Только в последнем десятилетии нам удалось преодолеть негативные тенденции в развитии и приступить к модернизации и замене устаревших производств и технологий.

Ускоренными темпами переоснащаются объекты Белорусской железной дороги. Чтобы узнать о новшествах, я встретился с руководителями Могилевской дистанции электроснабжения, обеспечивающей бесперебойное электроснабжение отделения дороги, тем самым способствуя безопасному движению поездов. По итогам I полугодия могилевская дистанция заняла первое место среди аналогичных предприятий БЖД.

- В этом году коллектив дистанции произвел замену оборудования в семи трансформаторных подстанциях, что способствует повышению надежности и эффективности электроснабжения объектов железнодорожного транспорта, — говорит начальник дистанции Эдуард Микелевич. — Капитально отремонтированы здания 14 подстанций. Своевременно выполняются текущий ремонт и обслуживание оборудования и технических средств, исключая случаи брака и задержки в движении поездов из-за нарушения электроснабжения.

Коллектив стабильно выполняет все доводимые показатели. К республиканскому фестивалю-ярмарке тружеников села «Дажынкі-2012» выполнен капитальный ремонт ТП и устройств наружного освещения станции Погодино. Построена новая линия электропередач для электроснабжения станции и индивидуального жилого сектора, заменено 4,2 км кабельных линий, готовится документация для передачи в ближайшее время электросети на баланс РУП «Могилевэнерго». Выполнены все мероприятия по подготовке к работе в осенне-зимний период 2012/2013 гг.

- По оценке специалистов. затраты на оплату использованной электроэнергии электровозами при перевозках грузов и пассажиров в разы ниже, чем на дизель-поездах. Электротяга позволяет повысить весовые параметры грузовых поездов, увеличивает техническую и маршрутную скорости движения грузовых и пассажирских поездов, снижает отрицательное воздействие на окружающую среду.

- Несмотря на высокую эффективность электротяги в сравнении с тепловозной, Могилевское отделение Белорусской железной дороги до настоящего времени имело один электрифицированный участок — Осиповичи–Талька протяженностью 27 км. В соответствии с Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011-2015 гг. в декабре этого года завершается электрификация 107-километрового участка Осиповичи–Жлобин.

Электрификация железной дороги от Осиповичей до Гомеля позволит организовать сквозное движение грузовых и пассажирских поездов на электротяге на участках IX Общеевропейского транспортного коридора и его ответвлении IXB, проходящих по территории Беларуси. Это значит, увеличится транзитный потенциал нашей страны, а вместе с ним возрастут и поступления валюты в казну.

 

Виктор Петрушко

Транспортный вестник
15.11.2012

 

К списку новостей за 2012 год