Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Инновации в приоритете

18 октября 2012

10 октября в актовом зале БелНИИТ «Транстехника» под председательством министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака состоялось первое заседание Совета по выработке стратегии инновационного развития транспортного комплекса.

Главная задача совета — стать площадкой, на которой руководители транспортных предприятий, представители министерств и ведомств, ученые и специалисты из разных транспортных подотраслей в ходе заинтересованной дискуссии не только смогли бы обсудить, но и выработать варианты решения текущих проблем с учетом перспективы модернизации и инновационного развития отдельных предприятий и отрасли в целом.

В соответствии с положением о совете его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Инициаторами по формированию повестки дня являются министр, его заместители, руководители структурных подразделений аппарата Минтранса, руководители предприятий, научных и учебных организаций. Предложения по вопросам, которые целесообразно рассмотреть на заседании, направляются председателю совета. При этом инициатор организует сбор необходимых материалов: представляет заключения ученых, экспертов, мнения специалистов, а также готовит проект решения. Планируется, что каждое заседание должно начинаться с информации ответственного исполнителя о ходе выполнения поручений, принятых ранее. А поскольку состоявшееся в прошлую среду заседание было первым, чтобы очертить круг рассматриваемых вопросов, слово взял министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак:

- Сегодня для нас очень важное событие. Первое заседание совета — это результат того диалога, который Минтранс старается наладить с наукой. В моем понимании совет — это уникальная площадка, работа которой не ограничивается выступлением одного докладчика или министра, а предполагает активный диалог всех присутствующих, направленный на поиск стратегических направлений развития системы транспорта и логистики.

В постоянный состав совета входят компетентные специалисты. В качестве докладчиков и содокладчиков будут приглашаться профессионалы из разных областей. Это могут быть как руководители предприятий и ученые из Беларуси, так и специалисты из ближнего и дальнего зарубежья, готовые изложить свою точку зрения по той или иной транспортной проблеме. Такой подход свидетельствует, что совет в первую очередь — это совещательный орган и его работа направлена на то, чтобы здесь брали свое начало стратегические направления развития отрасли.

Во вступительном слове министр также отметил, что подготовка мероприятия такого уровня для БелНИИТ «Транстехника» — задача непростая. Но, с другой стороны, это даст новый импульс для развития самого научно-исследовательского института. Ведь на совете будут рассматриваться те проблемы, которыми в последующем должна официально заниматься не только «Транстехника», но и БелГУТ, БИТУ, а также другие вузы и научные учреждения. При этом Анатолий Сивак подчеркнул, что БелНИИТ «Транстехника» в этом списке занимает ведущую позицию. А для этого не только руководство института, но и весь научный коллектив должен отличаться активной жизненной позицией, чтобы результаты работы Совета по выработке стратегии инновационного развития транспортного комплекса были весомыми.

…В докладе Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова акцент был сделан на весьма важной проблеме:

- Ha сегодняшний день необходима унификация тарифов. Такой низкий уровень тарифов на железной дороге губителен для других отраслей. Из-за этого автомобильный транспорт находится в очень невыгодном финансовом положении. Таким образом, тарифы должны быть пересмотрены для гармонизации интересов.

Поддержав эту позицию, министр подчеркнул, что разные виды транспорта — это конкуренты по отношению друг к другу и важной задачей является создание конкурентной среды…

…В заключение Анатолий Сивак напомнил выступление на пленарном заседании Ханса-Вернера Франца, президента Европейской ассоциации транспортников городов-метрополий и исполнительного директора Союза транспортников земель Берлин-Бранденбург, обратив внимание на некоторые факты, которые докладчик привел, поясняя Концепцию развития транспорта Германии до 2020 года. После чего министр выразил пожелание, чтобы результатом работы Совета по выработке стратегии инновационного развития транспортного комплекса стало, во-первых, четкое осознание направления, куда необходимо двигаться, во-вторых, гармоничный переход к качественно новому законодательству в области транспорта.

Алена Вишневская


Полный текст статьи размещен в газете:

Транспортный вестник

18.10.2012

К списку новостей за 2012 год