Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

...«Плюс» электрификация всей дороги

16 июля 2012

Продолжаются работы по электрификации Белорусской железной дороги – на участке Осиповичи–Жлобин (107 км пути). Выполняется переустройство переходов воздушных линий через дорогу, строительство дежурных пунктов контактной сети и объектов внешнего электроснабжения – тяговых подстанций. Непосредственное участие в этой работе принимает Жлобинская дистанция пути. Об этом наш разговор с ее начальником Сергеем Ивановичем Климовым:

– Наша главная задача – осуществлять контроль за работой подрядных организаций, так как именно дистанция пути отвечает за безопасность движения поездов. Тем не менее, в реконструкции путей задействованы и наши ремонтные бригады. В частности, мы производим укладку новых стрелочных переводов, осуществляем различные вспомогательные работы, используя свою технику.

– Как много на вашем участке задействовано подрядных организаций?

– Это – Минское строительное управление № 1, Гомельские строительно-монтажные поезда №№ 354 и 716 и Могилевский – № 761. Подключился к электрификации дороги и Жлобинский строительно-монтажный трест № 40. Он возводит помещение будущей тяговой подстанции в районе станции «Жлобин-Западный».

– Какой объем работ уже выполнен на участке?

– На сегодня в полном объеме выполнены работы по установке опор контактной сети на перегонах Осиповичи-I – Осиповичи-III, Осиповичи-III – Татарка, на станции Татарка и на первом главном пути перегона Татарка – Мирадино. Устанавливаются опоры контактной сети по второму главному пути перегона Татарка – Мирадино, станциях Бобруйск и Жлобин.

На нашей станции уже заменены 4 из 13 стрелочных переводов. Ведется подготовка к началу капитального ремонта путепровода в районе станции «Жлобин-Западный». Он был построен еще в 50-х годах прошлого века и сегодня не соответствует требованиям скоростного движения.

– Кстати, какая сейчас средняя скорость движения поездов на перегоне между Осиповичами и Жлобином и какой она будет после электрификации?

– Сейчас – 100-120 километров в час. Возрастет до 140. В перспективе – до 160.

– На сколько быстрее смогут жлобинчане доехать до Минска?

– Примерно на один час.

– Кроме выигрыша во времени, какие еще преимущества дает электрификация путей?

– В значительной степени будут экономиться топливно-энергетические ресурсы. Примерно на 6,7 миллиона долларов США в год (касательно участка Осиповичи-Жлобин). В выигрыше окажется и окружающая среда, так как, в отличие от используемого сейчас дизельного топлива, потребление электроэнергии исключает выбросы в атмосферу вредных веществ.

– Откуда Гомельское отделение дороги будет запитываться таким видом энергии?

– От системы РУП «Гомель-энерго». В целом в нашей республике сегодня достаточно электроэнергии для все возрастающих потребностей железной дороги.

– Интересно узнать, когда же через станцию Жлобин проследует первая электричка?

– Железнодорожники делают все от них зависящее, чтобы это произошло уже в конце этого года – к 150-летию Белорусской железной дороги.

История электрификации БЖД

1963 Минск – Олехновичи;

1966 Олехновичи – Молодечно;

1970 Минск – Пуховичи;

1971 Пуховичи – Талька;

1972 Талька – Осиповичи;

1975 Минск – Столбцы;

1977 Минск – Борисов;

1979 Орша – Красное;

1980 Борисов – Орша;

1981 Столбцы – Барановичи;

1982 Барановичи – Брест;

2005 Помыслище – Крыжовка.

В одной связке с подрядчиками

Хватает работы в эти дни у одного из подрядчиков Жлобинской дистанции пути – Гомельского строительно-монтажного поезда № 354. Силами этого подразделения ведется установка опор контактной сети. Стараются бригадир Виктор Барановский, рабочий Евгений Жинко.

Неотлучно со строителями находится дорожный мастер дистанции пути Александр Антонович Туровский. Он следит за тем, чтобы опоры были установлены строго на положенном расстоянии от пути. Что интересно, Александр Антонович начинал биографию железнодорожника как раз в те годы, когда на станции Жлобин только начиналась электрическая централизация. Было это в начале 70-х. А теперь он принимает непосредственное участие в масштабной электрификации станции.

Во время строительных работ за безопасностью движения поездов следит ведущий инженер по безопасности движения станции Жлобин В.В. Сакович

Здесь «стрелочники» не будут «крайними»

Два стрелочных перевода уже заменены непосредственно на путях, прилегающих к железнодорожному вокзалу. Это, в частности, позволит увеличить количество составов, следующих в Подольском направлении (в сторону Белорусского металлургического завода).

Здесь работает бригада путейцев во главе с дорожным мастером Иваном Белоусовым. Для него это первый серьезный экзамен на профессиональную зрелость, ведь реконструкция дороги случается не каждый год.

Работать приходится быстро, чтобы уложиться в «окно» – в промежуток времени между следованием поездов. Четко команды мастера выполняют и.о. бригадира Виталий Кондратьев , монтеры пути  Никита Болтунов, Дмитрий Власов и Дмитрий Карабан. Свое дело путейцы знают и справляются с ним так, чтобы потом не оказаться «крайними».

Кстати

Свою историю Жлобинская дистанция пути ведет с 1873 года, когда через станцию Жлобин проследовал первый железнодорожный состав. До 1930 года это был просто участок пути. Сегодня дистанция обслуживает 305 километров главного пути, более 182 километров станционных и подъезных путей, 554 стрелочных перевода.

Новы дзень


К списку новостей за 2012 год