Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Быстро и комфортно

19 июля 2012

Белорусская магистраль реализует новый формат пассажирских перевозок

Проект по внедрению нового формата пассажирских перевозок реально воплощается в жизнь. В Беларуси уже курсируют современные электропоезда городских и региональных линий бизнес- и эконом-класса. Впереди — новые преобразования. Дальнейшее совершенствование системы транспортного обслуживания населения будет происходить в рамках подписанного в апреле 2012 года Указа Президента Республики Беларусь «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования». В редакцию «Рэспублiкi» постоянно поступают вопросы о новом формате. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Планомерная работа

«Приятно видеть, что по Белорусской железной дороге начали курсировать современные электро- и дизель-поезда, соответствующие европейскому уровню. Однако их на магистрали еще не так много, как хотелось бы. Каковы дальнейшие планы дороги по закупке новых поездов для городских, региональных и других линий нового формата пассажирских перевозок?»

Александр РАБЕЙКИН, г.Минск

В ходе внедрения нового формата пассажирских перевозок Белорусская железная дорога, наряду с созданием необходимой инфраструктуры, ведет планомерную работу по закупке современного подвижного состава. На сегодняшний день дорогой приобретено 6 электропоездов городских линий и 4 электропоезда региональных линий швейцарского производства. Кроме того, закуплены 2 одновагонных дизель-поезда региональных линий совместного производства ОАО «Управляющая компания холдинга БЕЛКОММУНМАШ» и польской компании АО «РЕSA Вуdgoszcz SA». В текущем году белорусская магистраль приобретет еще 4 дизель-поезда региональных линий. Всего Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011—2015 годы предусмотрено приобретение 29 электропоездов и 20 дизель-поездов.

Система продажи билетов совершенствуется

«Почему на железнодорожном вокзале в Минске такие большие очереди в билетные кассы? Какие меры принимает Белорусская железная дорога, чтобы ситуация изменилась?»

Анна АЛЕКСЕЕВА, г. Минск

Белорусская железная дорога проводит постоянную целенаправленную работу по совершенствованию системы продажи проездных документов. С целью обеспечения повышенного спроса на их приобретение в летний период недавно было открыто 5 дополнительных билетных касс в Минске по адресу: ул. Бобруйская, 4. С 12 июля на вокзале ст. Минск-Пассажирский продлен режим работы 8 билетных касс № 21—28 в правом крыле до 23.00. Напоминаем, в кассах № 2—13, расположенных в левом крыле вокзала, проездные документы можно приобрести круглосуточно.

Пассажирам не обязательно ехать за проездными документами на железнодорожный вокзал станции Минск-Пассажирский. Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно также:

— в железнодорожных кассах, ул. Бобруйская, 4 (ежедневно с 8.00 до 21.00);

— в железнодорожных кассах, ул. Воронянского, 6 (будние дни с 8.00 до 21.00, суббота и воскресенье с 8.00 до 19.00);

— на станции Минск-Восточный (подземный переход станции метро «Пролетарская», круглосуточно);

— на станции Минск-Южный (ежедневно с 4.30 до 0.30);

— на станции Степянка (ежедневно с 4.30 до 0.50);

— на станции Помыслище (ежедневно круглосуточно);

— на станции Ждановичи (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00);

— на станции Озерище (ежедневно с 5.00 до 1.00);

— на о.п. Минск-Северный (подземный переход ст. метро «Молодежная»; ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);

— на станции Колядичи (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);

— на станции Колодищи (ежедневно с 5.00 до 1.15);

— на о.п. Масюковщина (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00);

— на о.п. Лебяжий (со стороны разворотного кольца; ежедневно с 6.40 до 18.40; обед с 11.40 до 12.40).

Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова, 2 (ежедневно круглосуточно), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

Дизель-поезда региональных линий

«Не так давно в Гомельской области впервые в Беларуси начали курсировать «рельсовые автобусы». Пользуются ли они спросом и где еще — на каких участках — появятся в ближайшее время?»

Алла Петровна, г. Полоцк

Действительно, 1 мая нынешнего года было открыто движение одновагонных дизель-поездов ДП1 региональных линий эконом-класса на участках Калинковичи—Василевичи—Хойники и Калинковичи—Словечно. В настоящее время по данным маршрутам курсирует 10 пар поездов.

 

Поезда региональных линий в одновагонном исполнении пользуются спросом у населения. Особенно они востребованы на маршруте Калинковичи—Словечно—Калинковичи, в среднем населенность вагона составляет 90 %.

В настоящее время ведется активная работа по разработке нового направления для региональных линий. Окончательное решение еще не принято. Однако уже сегодня можно сказать, что этот подарок пассажирам Белорусская железная дорога сделает в 2012 году.

Семь линий — семь цветков

«На вокзалах Белорусской железной дороги видела плакаты с обозначением линий нового формата пассажирских перевозок. Расскажите, как возникла идея графического оформления?»

Ольга Петровна, г. Ивацевичи

Графическое оформление является частью общей концепции нового формата. Само понятие «новый формат» означает повышение уровня обслуживания пассажиров, изменение подходов в организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

В развитие этой идеи появилась Концепция нового формата. Она предусматривает дифференциацию пассажирских перевозок на семь линий: городские, региональные, межрегиональные, международные и коммерческие. Региональные и межрегиональные линии подразделяются на бизнес- и эконом-класс.

Каждая из этих линий является самостоятельной и вместе с тем составной частью одного общего понятия о новом качестве пассажирских услуг. Услуге нового качества соответствует и новый образ. В этой связи для каждой линии был разработан свой знак обслуживания в виде цветка, который лег в основу фирменного стиля. Конечно, это нестандартное и непривычное восприятие железной дороги. Но в этом и заключается идея — изменить стереотипы. Создать семь отличительных знаков без использования цвета было бы не столь выразительным. Цветы предлагают многообразие и цвета, и формы. Они ассоциируются с праздником, желанием сделать что-то приятное, то, что запомнится. Состояние праздника нужно делать всем вместе. Находясь в красивом современном поезде, возможно, у кого-то пропадет желание царапать обшивку, резать сиденья. Цветы выбраны как напоминание о трепетном отношении к экологии планеты, экологии души.

Далее стояла задача найти те семь цветков, которые и станут образом (брендом) нового формата, гармонично распределятся по цветовой палитре, сольются в одну линейку, которая отображает общую концепцию. Они были найдены. Причем каждый цветок как визуальное воплощение определенной линии нового формата имеет свое значение.

Знак обслуживания городских линий — красная астра. Астра — это сугубо городской цветок, своего рода первая звезда, с которой началось осуществление наших планов о новом качестве услуг.

Образом региональных линий бизнес-класса служит крокус. Это небольшой, но очень элегантный цветок. О крокусе существует множество легенд. Одна из них говорит о том, что он напоминает любителям путешествий о родном доме.

Фиалка отдана региональным линиям эконом-класса. Это очень нежный и скромный цветок. А если внимательно присмотреться к графике, то можно увидеть, что два лепестка сложились в сердечко. Использование этого образа — напоминание о любви друг к другу, любви к Родине, природе. Мы верим в то, что пассажиры будут так же трепетно и внимательно относиться к новой услуге.

Ирис и лилия также городские цветы, но более изысканные. Они олицетворяют более дорогие услуги — межрегиональные линии бизнес- и эконом-класса.

Международным линиям соответствует образ орхидеи. Это редкий, изысканный, требовательный цветок, символ качества, предъявляемого к международным пассажирским перевозкам.

Коммерческим линиям соответствует тюльпан. У этого цветка интересная история. Он начал распространяться благодаря любителям путешествий, состоятельным особам. В 18-м веке ценители тратили целые состояния на приобретение луковиц этого растения. Тюльпан будет олицетворять услуги коммерческих линий.

Латинские буквы, нанесенные возле графического изображения цветка, — это первые буквы английской версии названий пассажирских линий. Маленькие латинские буквы «b» и «e» — признак услуг бизнес- и эконом-класса.

Все товарные знаки нового формата зарегистрированы в Национальном центре интеллектуальной собственности в соответствии с Законом Республики Беларусь о товарных знаках и знаках обслуживания.

Фирменный стиль нашел свое воплощение не только в оформлении подвижного состава, но и форменной одежде машинистов и обслуживающего персонала.

 

Материалы подготовлены пресс-центром

Белорусской железной дороги

 

 

Рэспубліка

http://www.respublika.info/5548/transp/article55663/

19.07.2012

 

К списку новостей за 2012 год