Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога реставрирует паровозы и создает музеи

31 июля 2012

В жилом доме на улице Будённого, 41 сделают музей, кафе, гостиницу, а рядом разместят муляжи паровозов, макет здания вокзала 1915 года и установят скульптуру железнодо­рожника. Историко-туристический комплекс появится рядом с железнодорожным вокза­лом в Гродно, возмож­но, уже в этом году.

Из жилого дома на Будённого, 41 людей отселили еще 5 лет назад. По проекту зда­ние перестроят в огромный зал – «трансформер» с высокими потолками и со сценой для проведения выставок, конференций, заседаний или кинолекториев. В по­стройке демонтируют третий этаж, уберут перегород­ку между первым и вторым. Как рассказала руководитель группы архитек­торов реставрационно-проектной мастерской проектного института «Гродногражданпроект» Елена Азази-Шурхаева, полностью переделают крышу здания, на фронто­нах сделают шесть неболь­ших декоративных баше­нок, а по периметру здания – карниз.

В 1860-е в здании распо­лагалось паровозное депо. Поэтому, чтобы его совре­менный внешний вид на­поминал исторический, стены покроют плиткой, стилизованной под желтый кирпич. Восстановят про­емы, куда заезжали поезда в то время. Рядом сымити­руют рельсы и поставят муляжи двух паровозов.

Слева от здания сдела­ют пристройку, после чего площадь депо  увеличится почти в два раза. Здесь раз­местятся вестибюль, а так­же кафе на 50 человек. Ря­дом, появится гостиничный комплекс на 16 номеров. Напротив кафе планируется организовать вы­ставку ретропоездов,  а недалеко от нее проекти­ровщики предлагают по­ставить скульптуру железнодорожника. Вдоль пешеходной дорожки, ве­дущей от вокзала к депо справа, разместят макет здания вокзала 1915 года (масштаб 1:400), а чуть дальше оборудуют перрон пригородного поезда Грод­но — Поречье, откуда будут отправляться ретропоезда.

Старинный паровоз реставрируют в Лиде

Угольный паровоз серии «Эр» будет курсировать из Гродно в Поречье и обрат­но. Скорость его – пример­но 65 километров в час. Его реконструируют сейчас в локомотивном депо Лиды. Уникальный экспонат при­везли сюда в июне из Кричева. Как сообщил испол­няющий обязанности заместителя начальни­ка депо по ремонту Дми­трий Букляревич, меняют элементы кузова, обшивку в кабине машиниста, ремонтируют двери, устанав­ливают новые окна. Ваго­ны полностью стилизуют под ХIX–ХХ века. Известно, что этот паровоз собрали в Познани (Польша). После реконструкции он поедет в Волковыск, здесь его доработают, чтобы он функ­ционировал на воде и угле. Вместе с машинистами на транспорте будет работать кочегар, забрасывающий уголь в топку.

Впоследствии к паровозу прицепят вагоны первого, второго и третьего классов. По информации Белорус­ской железной дороги, во время следования поезда экскурсовод будет расска­зывать об истории БЖД и архитектурных достопримечательностях Гроднен­ской области. Вагоны, не­смотря на стилизацию под старину, оборудуют теле­визорами и кондиционе­рами. Обслуживающий персонал оденут в стилизо­ванную форму.

БЖД ищет инвестора

Историко-туристический комплекс планиро­вали создать к 150-летию Белорусской железной дороги, которое будет отмечаться в декабре этого года. Проект существует на бумаге уже почти 5 лет и постоянно дорабатыва­ется. На сколько процен­тов он будет реализован, пока неизвестно, так как требуются большие вло­жения. Профинансировать полностью эти планы управление БЖД не может и считает это экономиче­ски необоснованным. Го­род или область, в свою очередь,  могли бы быть заинтересованы в таком проекте и разработать це­лую программу для привлечения сюда туристов. В любом случае, чтобы идея работала, одной лишь ре­конструкции нескольких  объектов недостаточно.

Обновят здание вокзала в Поречье

Вместе с тем планируется провести реконструк­цию ж/д вокзала в Поречье. Обновленный вокзал  станет частью историко-туристического комплек­са «Гродно – Поречье». В рамках проекта отремон­тируют все промежуточные остановочные пункты между станциями Гродно и Поречье.

Первая железная дорога в Гродно

История Белорусской железной дороги начи­нается с 1862 года, когда была открыта Санкт-Петербургско-Варшавская железная дорога и по территории Беларуси на участке Поречье – Гродно стали постоян­но курсировать поезда. Дорога, по словам крае­веда Виктора Саяпина, прошла через западные губернии Российской империи, связала прибалтийские порты с рай­оном Полесья и дала вы­ход в страны Западной Европы через Варшаву. Были построены вокза­лы в Гродно и Поречье.

Вагоны были от 1-го до 4-го классов. Сидения вагонов 1-го класса были мягкими; стены купе за­драпированы тканью, окна застеклены. В купе помещалось 8 человек. В вагонах того времени не было коридоров, пас­сажиры выходили прямо на перрон. В экспресс­ных поездах были еще и спальные вагоны. В купе 2-го класса путешество­вало 10 человек. В 3-м классе были деревянные сидения и незастеклен­ные окна. В четвертом классе у вагона не было крыши, пассажиры си­дели прямо на полу либо на сколоченных из досок лавках.

 

Наталья Корнеева

Вечерний Гродно

http://vgr.by/home/avto/9386-news-paravoz
25.07.2012

К списку новостей за 2012 год