Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

К 150-летию Белорусской железной дороги. На благо пассажиров.

29 июня 2012

— Сегодня пассажирские перевозки на Белорусской железной дороге меняются в лучшую сторону. В нынешнем году был подписан Указ Президента Республики Беларусь, направленный на создание в Беларуси комплексной системы перевозок пассажиров. Какие важные для пассажиров изменения произойдут после вступления документа в силу?

Ольга Пивень, г. Минск

— Белорусская железная дорога проводит целенаправленную работу по повышению качества обслуживания пассажиров. Ежегодно приобретается новый подвижной состав, совершенствуется инфраструктура железнодорожного транспорта. Первым этапом серьезной работы по реформированию транспортного обслуживания населения стала организация в столице внутригородских перевозок железнодорожным транспортом. В ходе реализации этого проекта стала очевидной необходимость коренного переосмысления подходов к пассажирским перевозкам в стране в целом, актуализации законодательства, регулирующего деятельность железнодорожного транспорта.

Отправной точкой в реализации мер по совершенствованию системы транспортного обслуживания является подписанный в апреле текущего года Указ Президента Республики Беларусь «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования». Документ определяет создание в Беларуси комплексной системы перевозок пассажиров, направленной на эффективное удовлетворение потребностей в транспортном обслуживании с развитием транспортных связей внутри регионов, между регионами, а также между Беларусью и иностранными государствами. Пассажирские перевозки дифференцируются на линии: городские, региональные, межрегиональные, коммерческие и международные. В зависимости от режима стоянок и скорости движения региональные и межрегиональные линии подразделяются на бизнес- и эконом-класс.

Указ вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования. За это время должны быть приведены в соответствие все нормативные правовые акты, касающиеся и регулирующие деятельность железнодорожного транспорта. Планируется внести соответствующие изменения и дополнения в два кодекса, четыре закона, четыре указа, четырнадцать постановлений правительства и множество нормативных правовых актов республиканских органов госуправления, решений местных исполнительных и распорядительных органов.

Реализация положений указа также предусматривает поэтапное проведение мероприятий, в том числе в части изменения графика движения поездов, приобретения современного подвижного состава для перевозки пассажиров, работы с общественностью.

Экономическая выгода очевидна

— Белорусская железная дорога приступила к внедрению нового формата пассажирских перевозок еще в 2010 году. Какие итоги этой работы можно подвести сегодня? Насколько востребованной оказалась новая услуга?

Юрий Ковалевский, г. Брест

— Сегодня можно сказать, что внедрение нового формата пассажирских перевозок реализуется успешно. Первым его этапом было открытие 10 сентября 2011 года регулярного движения электропоездов городских линий ЭПГ на участке Минск—Беларусь (г. Заславль). Чуть позже ЭПГ начали курсировать на участке Минск—Колядичи—Руденск. На начало июня нынешнего года поездами городских линий перевезено более миллиона пассажиров.

Большой популярностью у пассажиров пользуются электропоезда региональных линий бизнес-класса ЭПР, курсирующие по трем маршрутам: Минск—Барановичи—Минск, Барановичи—Брест—Барановичи и Минск—Орша—Минск. Населенность составов в отдельные дни составляет 100 %. Учитывая востребованность ЭПР, с 27 мая Белорусская магистраль увеличила их количество на данных участках с 4 до 9 пар поездов.

Востребованными оказались и дизель-поезда региональных линий эконом-класса, которые работают на линии с 1 мая 2012 года на участках Калинковичи—Василевичи—Хойники и Калинковичи—Словечно. В настоящее время по данным маршрутам курсируют 10 пар поездов ДП1.

Игорь Савостенко

пресс-центр БЖД

http://www.respublika.info/5535/transp/article55288/
А-29.06.2012

К списку новостей за 2012 год