Доброго пути, рельсовый автобус!
22 мая 2012
Первый одновагонный дизель-поезд ДП 1 отправился в путь с железнодорожной станции Калинковичи.
Событие состоялось в праздничный день Первомая, что придало особенную торжественность моменту. Накануне польские специалисты произвели наладку электронных систем управления. Ведь выпуск ДП 1 — совместный проект "Белкоммунмаша", польской холдинговой компании PESA Bydgoszcz SA при участии Минского вагоноремонтного завода. В Калинковичах старт новому виду перевозок был дан в присутствии пассажиров, руководства Гомельского отделения БЖД и станции Калинковичи, ветеранов-железнодорожников. Они стали первыми пассажирами и оценили все достоинства новинки: удобный салон, мягкие кресла, кондиционеры.
— Мы первыми в республике начинаем эксплуатировать перспективный вид железнодорожного транспорта, который будет обслуживать региональные пассажиропотоки и при этом позволит втрое экономить топливные ресурсы, — подчеркнул начальник Гомельского отделения БЖД Александр Удодов. Он также сообщил, что отделение получит еще три-четыре таких вагона.
Первый дизель-вагон отправился по маршруту Калинковичи — Словечно. Другое направление его следования Калинковичи — Василевичи — Хойники. Так на Гомельщине начался еще один этап реализации Белорусской железной дорогой нового формата пассажирских перевозок.
Одновагонный поезд — экономкласса, предназначен для региональных линий с небольшими пассажиропотоками. Слово "эконом" здесь определяющее. Способен заменить четырехвагонный дизель-поезд, спроектирован и построен по принципу рельсового автобуса, приводится в движение собственным двигателем, без использования локомотива. Это важно для экономики перевозок на малозагруженных маршрутах. Скорость движения такого поезда — 120 километров в час, без дозаправки он может ехать 1000 километров. Длина вагона — 27,5 метра, количество мест для сидения — 91, общая вместимость — 171 человек. Предусмотрены места для пассажиров с большим багажом и людей с ограниченными физическими возможностями. Видеокамеры отслеживают ситуацию в салоне и вне поезда. Отличные условия работы и для машиниста: просторная кабина, дисплей с необходимой информацией в реальном режиме. Есть микроволновая печь, холодильник, бойлер для нагрева воды.
Любовь Лобан
Гомельская праўда
17.05.2012