Один вместо шести
27 апреля 2012
БЖД внедряет рельсовые автобусы в региональном сообщении
Белорусская железная дорога (БЖД) планирует постепенно заменить дизельные поезда на малодеятельных пригородных маршрутах рельсовыми автобусами.
С 1 мая в пробную эксплуатацию на участках Калинковичи – Василевичи – Хойники и Калинковичи – Словечно будет запущен одновагонный региональный дизель-поезд экономкласса ДП1, рассчитанный на 91 посадочное место. Это совместная разработка холдинга «Белкоммунмаш», Минского вагоноремонтного завода и польской компании PESA Bydgoszcz SA.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника пассажирской службы БЖД Сергей Мацкевич, первый такой дизель-поезд включили в расписание пригородного сообщения для выяснения спроса. Второй пока проходит испытания. «Впоследствии в зависимости от спроса мы примем решение о замене на малодеятельных маршрутах старых шестивагонных дизель-поездов на новые», – отметил Сергей Мацкевич. По его словам, в 2012 году БЖД планирует закупить 6 таких поездов. Сергей Мацкевич подчеркнул, что стоимость проезда в рельсовых автобусах будет соответствовать стандартным пригородным тарифам.
Напомним, что в 2010 году БЖД приняла новый стандарт пассажирских перевозок, в соответствии с которым они будут подразделяться на городские, региональные, межрегиональные, международные и коммерческие линии. Эта градация была утверждена указом президента Белоруссии Александра Лукашенко в конце апреля 2012 года. Документ также определяет систему тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки. На городских линиях тариф будет определяться за одну поездку независимо от расстояния; на региональных – в зависимости от расстояния, скорости движения поездов, типа подвижного состава; на международных линиях – в соответствии с международными договорами; на коммерческих линиях – в соответствии с договорами, но не ниже уровня затрат на услуги. При этом отмечается, что изменения принципов расчёта не приведут к росту тарифов на социально значимые перевозки пассажиров.
Заведующий отделом транспорта Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Белоруссии Юрий Септилко отметил, что у новых поездов есть один недостаток: из-за разницы в уровне пола и платформ они не предназначены для использования людьми с ограниченными возможностями. Поэтому, возможно, потребуется оборудовать их специальными подъёмниками. «В других странах, где курсируют эти поезда, эта проблема решена», – отметил Юрий Септилко.
В досье
Длина поезда ДП1 составляет 27,5 м, эксплуатационная скорость движения – 120 км/ч, дальность хода на одной заправке – 1000 км.
Денис Виксне
Гудок
27.04.2012
Один вместо шести
БЖД внедряет рельсовые автобусы в региональном сообщении
Белорусская железная дорога (БЖД) планирует постепенно заменить дизельные поезда на малодеятельных пригородных маршрутах рельсовыми автобусами.
С 1 мая в пробную эксплуатацию на участках Калинковичи – Василевичи – Хойники и Калинковичи – Словечно будет запущен одновагонный региональный дизель-поезд экономкласса ДП1, рассчитанный на 91 посадочное место. Это совместная разработка холдинга «Белкоммунмаш», Минского вагоноремонтного завода и польской компании PESA Bydgoszcz SA.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника пассажирской службы БЖД Сергей Мацкевич, первый такой дизель-поезд включили в расписание пригородного сообщения для выяснения спроса. Второй пока проходит испытания. «Впоследствии в зависимости от спроса мы примем решение о замене на малодеятельных маршрутах старых шестивагонных дизель-поездов на новые», – отметил Сергей Мацкевич. По его словам, в 2012 году БЖД планирует закупить 6 таких поездов. Сергей Мацкевич подчеркнул, что стоимость проезда в рельсовых автобусах будет соответствовать стандартным пригородным тарифам.
Напомним, что в 2010 году БЖД приняла новый стандарт пассажирских перевозок, в соответствии с которым они будут подразделяться на городские, региональные, межрегиональные, международные и коммерческие линии. Эта градация была утверждена указом президента Белоруссии Александра Лукашенко в конце апреля 2012 года. Документ также определяет систему тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки. На городских линиях тариф будет определяться за одну поездку независимо от расстояния; на региональных – в зависимости от расстояния, скорости движения поездов, типа подвижного состава; на международных линиях – в соответствии с международными договорами; на коммерческих линиях – в соответствии с договорами, но не ниже уровня затрат на услуги. При этом отмечается, что изменения принципов расчёта не приведут к росту тарифов на социально значимые перевозки пассажиров.
Заведующий отделом транспорта Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Белоруссии Юрий Септилко отметил, что у новых поездов есть один недостаток: из-за разницы в уровне пола и платформ они не предназначены для использования людьми с ограниченными возможностями. Поэтому, возможно, потребуется оборудовать их специальными подъёмниками. «В других странах, где курсируют эти поезда, эта проблема решена», – отметил Юрий Септилко.
В досье
Длина поезда ДП1 составляет 27,5 м, эксплуатационная скорость движения – 120 км/ч, дальность хода на одной заправке – 1000 км.
Денис ВИКСНЕ
27.04.2012
К списку новостей за 2012 год