Охрана дело знает
01 марта 2012
Итоги своей производственной деятельности в 2011 году подвела военизированная охрана (ВО) Белорусской железной дороги. Открывая оперативное совещание, ее начальник Николай Соболевский призвал всех участников последовать примеру проведения недавно состоявшегося технико-экономического совета объединения: говорить четко, по-деловому, при анализе тех или иных негативных явлений предлагать свое видение путей их решения в наступившем году.
Именно так построил свое выступление первый заместитель начальника военизированной охраны Виктор Рябов.
По словам Виктора Дмитриевича, сегодня работники на достаточно высоком уровне выполняют задачи по охране перевозимых железнодорожным транспортом грузов, объектов жизнеобеспечения, повышенной опасности и дорожной инфраструктуры, по осуществлению в установленных местах пропускного и внутриобъектового режима, а также предупреждению, выявлению и пресечению на них правонарушений:
В 2011 году военизированной охране ГО «Белорусская железная дорога» было предъявлено под охрану 75 345 поездов, успешно сопровождено 9097, сумм на ответственность ее за несохранные перевозки не отнесено. Некоторое снижение количества сопровожденных поездов вызвано в первую очередь значительным уменьшением численности ВО в связи с передачей функций по коммерческому осмотру работникам грузового хозяйства и имеющимся некомплектом.
Наибольшее количество сопровожденных поездов отмечается по Гомельскому (27% от числа предъявленных к охране в пути следования) и Брестскому (20,3%) отрядам. Достаточно хорошо выполнено ими указание руководства БЖД от 20.12.2007 и о сопровождении акцизных грузов в таможенном режиме по территории Беларуси. Так, работниками Брестского отряда их охрана была обеспечена на 100%, Минского — почти на 90%. Снижение обусловлено рядом объективных причин, и, как самокритично заметил докладчик, в этом есть доля вины центрального аппарата.
Военизированной охраной велась и продолжает вестись активная и целенаправленная работа по противодействию хищениям с предприятий объединения. Так, в 2011 году за попытку запустить руку в государственный карман задержано ни много ни мало 179 правонарушителей, из них 77 — железнодорожники. В их числе — 36 работников локомотивного хозяйства (в 2010 году — 29, т. е. +24%), 10 — службы перевозок (+33%), 8 — службы вагонного хозяйства (+16%), 6 — службы пути (на уровне предыдущего года), 4 — грузовой службы (в 2010 г. таких фактов не имелось), один — службы сигнализации и связи (на уровне предыдущего года). Особенно «постарались» работники некоторых СМП РУП «Дорстроймонтажтрест» (шесть случаев воровства грузов либо госсобственности) и РУП «ОЗПМ» станции Пинск Белорусской железной дороги (пять таких случаев).
Наиболее сложная обстановка с хищениями, совершенными железнодорожниками, сложилась на объектах транспорта Гомельского отделения: рост по сравнению с 2010 годом — с 5 до 27, Брестского — с 2 до 11 и Витебского — с 13 до 14. Можно по-разному относиться к этим цифрам: возмущаться, протестовать, соглашаться. Но факт остается фактом — охрана сделала свое дело на совесть. Особенно хороший эффект дает в таких случаях правильно организованное взаимодействие с органами внутренних дел на транспорте. Примеров чему немало.
Так, выполняя поставленную задачу по охране перевозимых грузов на станции Орша, начальником караула С. Мухиным и стрелком А. Косачем совместно с сотрудником Оршанского ОВДТ В. Краевским на месте преступления были задержаны бригадир одноименного вагонного депо Э. Осипенко, его коллега из локомотивного депо В. Володькин и тракторист М. Ачковский. Оказывается, 30 июня в период с 9.00 до 11.00 они тайно похитили с топливной базы ТЧ-Орша почти полторы тонны дизельного топлива, причинив тем самым указанному предприятию ущерб на 4 588 960 рублей. В отношении всех троих было возбуждено уголовное дело по ст. 205 ч. 2 УК РБ.
Несмотря на значительное сокращение штатной численности, связанное с передачей функций коммерческого осмотра работникам грузового хозяйства, объем выполняемых военизированной охраной задач продолжает возрастать. Так, по требованию руководства БЖД охранная деятельность была сосредоточена не только на территориях парков и объектов, но и на железнодорожных линиях, а также в региональных поездах.
Особое внимание уделялось при этом недопущению разукомплектования средств сигнализации и связи на перегонах и линейных станциях и профилактике непроизводственного травматизма. В частности, военизированной охраной проведено 3780 рейдов, засад и патрулирований наиболее неблагополучных участков и объектов железной дороги. Это позволило снизить количество угрожающих безопасности движения поездов и людей правонарушений, а также хищений и порчи СЦБ, технических средств связи и электроснабжения, хотя число, к примеру, случаев наложения посторонних предметов на рельсы возросло. Если брать по регионам, то наиболее подвержены противоправным посягательствам объекты транспорта Минского отделения (58, что на 6 меньше, чем в 2010 году), Гомельского (30, или на 2 меньше), Витебского (15, или на 4 больше), Барановичского (14, или на одно больше). Всего в отчетном периоде за такого рода противоправные действия задержано и привлечено к ответственности 118 человек.
Начиная с осени 2011-го военизированная охрана по указанию руководства БЖД и Минского отделения выполняла, можно сказать, особую задачу — охрану железнодорожной инфраструктуры на участке Минск-Северный–Ждановичи. Хотя для этих целей в штат стрелковой команды на станции Степянка было дополнительно введено 20 единиц должностей охранников и начальников караула. Не обошлось без проблем. В качестве одного из вариантов решения пришлось, в частности, привлекать работников команд других отрядов. Зато эти меры позволили поддерживать стабильную обстановку в плане хищения и порчи железнодорожного имущества. В этой связи заслуживает всяческой похвалы руководство СК на станции Степянка в лице начальника Павла Колядко и его заместителя Александра Кулеша, которые, не считаясь с личным временем, используя зачастую в служебных целях личный транспорт, принимали активное участие в становлении подразделения по охране железнодорожной инфраструктуры.
О том, что эти и другие меры были необходимы и своевременны, свидетельствуют такие цифры и факты. За каких- то четыре месяца в целях профилактики случаев непроизводственного травматизма за переход железнодорожных путей в неустановленных местах на данном участке задержано и оштрафовано 36 правонарушителей, предупреждено свыше 560. Имеются и задержания за хищения пролета металлического забора со стороны ул. Тимирязева.
Кроме вышеназванной задачи руководством железной дороги военизированной охране дополнительно была поставлена задача по сопровождению поездов региональных линий, для чего пришлось привлекать работников СПК на станциях Брест-Восточный, Брест-Северный, Витебск. За счет их задействования удалось взять под сопровождение поезда региональных линий на маршрутах Минск–Орша, Минск–Брест и частично Минск–Руденск.
Достаточно внимания было уделено на оперативном совещании и другим вопросам и направлениям обширной производственной деятельности военизированной охраны. Это — пожарная безопасность (выступил заместитель начальника военизированной охраны — главный инспектор пожарного надзора БЖД Анвар Игамбердиев), непроизводственный травматизм (старший инструктор Иван Соколовский), сохранность и учет оружия (выступил старший инструктор Виктор Безрученков), контроль за несением службы, административная практика, ведение документации, быт и др.
Подвел черту в совещании по итогам 2011 года с кратким изложением основных направлений дальнейшего развития военизированной охраны ее начальник Николай Соболевский.
Николай Камяк
Транспортный вестник
01.03.2012
К списку новостей за 2012 год