Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога выступила инициатором проведения Международной конференции «Евроазиатский транспортный рынок – сфера взаимодействия и стратегического сотрудничества».

10 февраля 2011

16-17 марта 2011 года в г. Барановичи пройдет Международная конференция «Евроазиатский транспортный рынок — сфера взаимодействия и стратегического сотрудничества». Основной целью проведения конференции станет выработка путей взаимодействия и стратегического сотрудничества железных дорог, грузовладельцев, собственников подвижного состава и экспедиторов на рынке транспортных услуг, способствующих увеличению объемов перевозок железнодорожным транспортом и улучшению качества обслуживания участников перевозочного процесса.

 

В работе форума примут участие администрации железных дорог, представители государственных органов, транспортно-экспедиторские организации, грузовладельцы стран СНГ и Евросоюза, Республики Беларусь, собственники вагонов.

В программу конференции будут включены доклады по актуальным вопросам развития грузовых перевозок, транспортных услуг, а также сотрудничества железных дорог, операторов, экспедиторов. Будут рассматриваться вопросы: тарифная политика, как важнейший фактор привлечения новых грузопотоков на железнодорожном транспорте; использование инфраструктуры Белорусской железной дороги для оптимизации транспортно-логистических схем доставки внешнеторговых грузов. Темами докладов станут основные тенденции развития рынка транспортных услуг в условиях перехода на приватный вагонный парк, совершенствование нормативно-правовой базы и информационных технологий для развития международных перевозок, перспективы развития интермодальных перевозок.

Расширение Таможенного союза за счет Казахстана, создание в ближайшем будущем Единого экономического пространства трех стран открывает новые перспективы перед железнодорожной отраслью, которая исторически и в силу технологического уклада максимально интегрирована на всей постсоветской территории. Эта тема также будет обсуждаться на конференции в Барановичах.

С присоединением к Таможенному союзу Казахстана и созданием Единого экономического пространства трех стран сотрудничество получает новый импульс. В прошлом году вывоз белорусской продукции в страны Таможенного союза увеличился более чем на четверть и превысил 4,2 миллиона тонн. В том числе в Казахстан рост составил 20 процентов. С казахстанскими железнодорожниками проводится целенаправленная работа по использованию транзитного потенциала Беларуси для перевозки казахстанских внешнеторговых грузов в порты Калининградской области, Литвы, а также в страны Евросоюза через белорусско-польские пограничные переходы.

В ближайшей перспективе железнодорожники трех стран еще более сблизят условия своей работы. В ходе формирования Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана подписано Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.

Белорусская железная дорога находится на стыке железных дорог разной ширины колеи, располагает развитой инфраструктурой по обслуживанию грузовых перевозок. Она имеет общую границу на северо-западе с Литвой, на севере — с Латвией, на северо-востоке и востоке с Россией, на юге — с Украиной, на западе — с Польшей. Железнодорожные администрации данных государств являются нашими надежными партнерами при осуществлении перевозок.

Большое внимание Белорусской железной дорогой уделяется не только техническому оснащению терминалов, но и совершенствованию транспортных услуг. Перегрузочные мощности в настоящее время имеют достаточные резервы для увеличения объемов грузовых железнодорожных перевозок. Белорусская магистраль принимает всевозможные меры по беспрепятственному перемещению грузопотоков, следующих между странами Европы и Азии, созданию благоприятных условий развития транзитных перевозок грузов, удовлетворению интересов грузовладельцев, транспортно-экспедиционных компаний по поставкам товаров.

На пограничных переходах с Польскими железными дорогами белорусская магистраль имеет достаточно развитую инфраструктуру, современную технологию перегруза и передачи вагонов. Складские помещения в Бресте (крытые склады и открытые площадки) позволяют разместить в таможенном режиме склада временного хранения около 100 тыс. тонн различных грузов.

Международная конференция пройдет на базе Барановичского отделения белорусской магистрали. Это одно из крупнейших предприятий на Белорусской железной дороге, которое обеспечивает перевозки грузов и пассажиров в 6-ти направлениях: Россия, Украина, Литва, Латвия, Польша. В составе данного отделения дороги — 60 действующих станций, в том числе железнодорожные узлы Барановичи, Гродно, Лунинец, Волковыск и Лида. Барановичское отделение обеспечивает почти 1/3 погрузки Белорусской железной дороги.

В настоящее время на Барановичском отделении функционируют два пограничных перехода с Республикой Польша: Брузги—Кузница Бялостоцка, Свислочь—Семянувка. Прием и передача вагонов и грузов осуществляется как по колее 1520 мм, так и по колее 1435 мм.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

К списку новостей за 2011 год