Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Трудный и счастливый путь

06 октября 2022

На Белорусской железной дороге немало станций. У каждой из них своя история, сотканная из различных событий – значимых и порой не очень, а главное – биографий людей, связавших с железной дорогой свои судьбы. И этим они по праву гордятся. Автору этих строк также есть что вспомнить. Сегодня речь пойдет о станции Калий.

Первый поезд прибывает на станцию Калий-1. 1959 год

первый-поезд.jpg

…В середине прошлого века на карте Беларуси появился молодой город – Солигорск. Он возник благодаря обнаруженным в недрах нашей земли богатейшим месторождениям калийных солей. В 1958 году началось промышленное освоение залежей, и было принято решение о строительстве первого белорусского калийного комбината. Вскоре на месте деревни Вишневка возник рабочий поселок Новостаробинск, который в 1959-м переименовали в Солигорск.

Город строили представители многих национальностей, приехавшие со всех уголков Советского Союза. Одновременно возводили и железнодорожную инфраструктуру. В 1959 году, когда ввели в эксплуатацию линию Слуцк – Солигорск, открылась и станция Калий-1. Тогда здесь впервые раздался и паровозный гудок. Посмотреть на первый поезд пришло немало людей, в том числе жители окрестных деревень. Встречала состав дежурный по станции Калий-1 Анна Григорьевна Башкирева. Как она вспоминала, всем хотелось дотронуться до паровоза, кому-то даже удалось побывать в кабине машиниста. Грузовые поезда доставляли в город необходимое для шахт оборудование, машины, лес и другие материалы. Работали все дружно, не считаясь со временем, зачастую жили в палатках, но на неудобства не сетовали – такой был энтузиазм! В памяти остались имена многих работников магистрали тех лет. Среди них путевой мастер Николай Тихонович Рослик, который трудился на станции Калий-1. Стрелочниками начинали Наталья Никитична Кириленко и Любовь Григорьевна Корниевич, дежурным по станции была Анна Григорьевна Мартыненкова, товарным кассиром – Александра Николаевна Чигилейчик, осмотрщиком вагонов – Адам Федорович Новик…

Первый калийный комбинат заработал на полную мощность, и удобрения по магистрали повезли в разные страны. Позже появились другие калийные комбинаты. Нужно было увеличивать мощности и станций дороги. В мае 1963 года открылась грузовая станция Калий-3. Мы, ветераны, с особым чувством вспоминаем то замечательное время. Одним из первых дежурных по станции Калий-3 был Василий Иванович Фомкин, который позже стал ее начальником.

Впервые в Советском Союзе с нашей станции минеральные удобрения отправляли маршрутами без переработки в пути следования, при этом сокращались сроки доставки груза, экономилось топливо.

В 1969-м на станции Калий-3 организовали школу передового опыта. Часто вспоминаю, как я была товарным кассиром, затем передавала более молодым коллегам свои навыки и знания.

…В 1976 году в связи с ростом объема работ открыли еще одну станцию – Калий-4. Появилась и станция Солигорск, откуда отправлялись пассажирские составы.
Во все времена стабильную работу предприятий обеспечивали профессионалы своего дела. 34 года – таков трудовой стаж на станции Калий маршрутизатора Любови Ивановны Петрович. С большим уважением отзываются железнодорожники о Валентине Андреевиче Смирнове. На станцию Калий он пришел в 1972-м, начинал учеником помощника составителя поездов, постепенно дорос до помощника, а потом и составителя. Далее трудился маневровым диспетчером, через три года стал заместителем начальника станции Калий-4. Тогда железнодорожным узлом (станции Калий-1, Калий-3, Калий-4, Солигорск) руководил Георгий Терентьевич Белоусов. На заслуженный отдых Валентин Андреевич ушел с поста начальника станции Калий-1 – заместителя начальника железнодорожного узла. Благодаря стараниям станционного работника Любови Григорьевны Летуновской территория всегда выглядела чистой и ухоженной.

В те далекие годы на станции Калий-3 был фельдшерский пункт. Им руководила Татьяна Николаевна Корытко. В этой должности она работала много лет, оказывая необходимую медицинскую помощь тем, кто в ней нуждался. Благодаря ее профессионализму, внимательному отношению к людям все болезни отступали.

Список тех, кто на протяжении многих десятилетий верой и правдой служил Белорусской железной дороге, можно долго продолжать. Каждый заслуживает слов благодарности. Сегодня эстафету старшего поколения продолжает молодежь. Хочется, чтобы она была достойна предшественников, ценила то, что было сделано ранее. Ветераны радуются успехам родной магистрали, поддерживают все добрые начинания. И благодарят судьбу за такой трудный, но в то же время счастливый путь.


Анна Луцкая, председатель
совета ветеранов станции Калий


К списку новостей за 2022 год