Планирование и анализ станционной работы. Белорусская железная дорога внедрит на крупнейших станциях автоматизированную систему для контроля и учета работы маневровых локомотивов
28 октября 2021
Автоматизированное рабочее место маневрового диспетчера (АРМ ДСЦ) разработано на основе действующей автоматизированной системы управления станцией АСУС для решения задач, связанных с оптимизацией станционной работы. В основе работы АРМ ДСЦ лежит использование геоинформационных систем. Данное рабочее место позволяет с помощью ГИС-технологий осуществлять в онлайн-режиме диспетчерский контроль за дислокацией маневровых локомотивов, автоматически фиксировать время начала и окончания маневровых операций, учитывать пройденное локомотивом расстояние и количество перемещаемых вагонов, а также определять загрузку и производительность маневрового локомотива.
Пилотный проект реализован в 2021 году на станции Степянка Минского отделения Белорусской железной дороги, где АРМ ДСЦ было апробировано и в настоящее время внедрено в промышленную эксплуатацию.
АРМ ДСЦ позволяет улучшить систему организации работы маневровых локомотивов, повысить оперативность и достоверность анализа их работы и, как следствие, обеспечить более эффективное нормирование требуемого парка тепловозов и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
В настоящее время идет подготовка комплексного плана по внедрению данной системы на станциях Белорусской железной дороги. Планируется, что системой АРМ ДСЦ будут охвачены в первую очередь все железнодорожные узлы, а также все крупные станции БелЖД, на которых производится маневровая работа.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2021 год