Белорусская железная дорога презентует свой потенциал в Швеции
02 декабря 2019
Со 2 по 4 декабря делегация Белорусской железной дороги во главе с первым заместителем Начальника дороги Игорем Шиловым принимает участие в международных мероприятиях по сотрудничеству в транспортной сфере между Беларусью, Латвией и Скандинавией, продвижению транзитного потенциала перевозок грузов по маршруту Север–Юг, Запад–Восток, Скандинавскими странами. Мероприятие организовано Латвийской железной дорогой в Швеции.
Участникам мероприятия представлена презентация о возможностях Белорусской железной дороги, ее потенциале.
Беларусь связывают тесные экономические связи со странами Балтии и Скандинавии. Железнодорожным транспортом белорусские компании экспортируют в Литву, Латвию и Эстонию такие товары, как: минеральные удобрения, нефтепродукты, лесные и строительные грузы, черные металлы и т.д. А в Швецию, Данию, Норвегию и Финляндию через балтийские порты поступают такие белорусские товары, как: минеральные удобрения, продовольствие, торф, черные металлы, продукция деревообработки.
В рамках презентации Игорь Шилов отметил несколько важных логистических проектов: Беларусь–Румыния, Containerships Train и Минск–Рига. Их объединяет четкое расписание курсирования, высокая маршрутная скорость, конкурентоспособные тарифные ставки, согласованная технология пропуска и обработки на границе.
Контейнерный поезд Беларусь-Румыния по перевозке щепы курсирует с марта 2019 года и организован дочерней логистической компанией Белорусской железной дороги «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги совместно с железными дорогами Беларуси, Украины и Румынии, а также операторами «Rail Cargo Logistics» из Словении и «ЗахидТрансСервис» из Украины.
Также в июле текущего года стартовал еще один логистический проект – Контейнерный поезд «Containerships Train» в сообщении Литва–Беларусь–Украина. Он реализуется компаниями «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги, железными дорогами Литвы, Беларуси и Украины, а также операторами ООО «Containerships» и ЗАО «Intermodal Container Serviсe».
В своем выступлении Игорь Шилов обратил внимание на наиболее успешный и масштабный совместный проект – грузовой экспресс-поезд Минск–Рига–Минск. Его регулярное курсирование организовано с начала 2018 года, а общее время в пути сокращено с 40 часов до 20 часов с учетом контрольных операций на белорусско-латвийской границе. Всего проследовало уже более 1100 поездов. Проект позволяет грузовладельцам, желающим воспользоваться этим маршрутом, рассчитывать на доставку груза по твердым ниткам графика. В рамках проекта перевозятся такие грузы, как: черные металлы, нефтепродукты, химикаты, продукция деревообработки.
В настоящее время Белорусская и Латвийская железные дороги совместно работают над трехсторонним Меморандумом о присоединении к проекту Украинской железной дороги по запуску грузового экспресс поезда Рига–Минск–Киев–Одесса. Это позволит создать надежную железнодорожную артерию, связывающую Балтийское и Чёрное моря.
Игорь Шилов призвал логистические компании Швеции присоединяться к проекту. И подчеркнул, что БЖД готова предложить выгодные тарифные условия, скорость доставки, прозрачное расписание, бесшовные технологии.
Также в своем выступлении он отметил и контейнерные проекты «Викинг» и «ZUBR», которые связывают Балтийское и Чёрное моря и обладают такими преимуществами, как конкурентоспособная цена транспортировки на уровне стоимости доставки автомобилями и отработанная технология прохождения контрольных процедур на границе.
Среди проектов, которые Белорусская железная дорога готова предложить сегодня, были отмечены железнодорожные перевозки в сообщении Китай–Европа–Китай. В этом бизнесе Беларусь стала своеобразным связующим звеном. По нашей территории осуществляется более 90% всех железнодорожных сухопутных перевозок из Китая в Европу и в обратном направлении. На белорусско-польской границе дорога работает со всеми основными европейскими перевозчиками по трем пограничным переходам Брест/Тересполь, Брузги/Кузница Белостоцкая, Свислочь/Семянувка.
Ежесуточно по маршруту Шёлкового пути через Республику Беларусь курсирует 12–14 контейнерных поездов. Поезда уже следуют из 60 городов Китая в направлении 50 городов 15 европейских стран.
Значительный потенциал развития перевозок в сообщении Китай–Скандинавия и Беларусь–Скандинавия у Белорусско-Китайского индустриального парка «Великий Камень». Сегодня это яркий образец плодотворного двустороннего сотрудничества Беларуси и Китая в экономической сфере.
Белорусская железная дорога, китайская компания «Чайна Мерчантс», немецкая – «Дуйспорт» и щвейцарская – «Хупак» в июле 2019 года подписали Меморандум о совместных действиях по строительству в Великом камне контейнерного терминала, который будет обеспечивать потребности в железнодорожных перевозках.
Игорь Шилов выразил уверенность, что активное участие шведского бизнеса в усилении проектов железнодорожных перевозок в сообщении Скандинавия–Китай и Скандинавия–страны Черноморского региона позволит добиться успеха всем участникам: и железным дорогам, и операторам, и грузовладельцам.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД