Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

19 декабря Белорусская железная дорога ввела в промышленную эксплуатацию Центр управления перевозками

19 декабря 2019

В торжественном мероприятии приняли участие: Премьер-министр Республики Беларусь Румас Сергей Николаевич, заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Кухарев Владимир Евгеньевич, Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Авраменко Алексей Николаевич, Начальник Белорусской железной дороги Морозов Владимир Михайлович, руководители органов государственного управления, общественных объединений, работники и ветераны Белорусской железной дороги.

Открытие Центра управления перевозками Белорусской железной дороги (ЦУП) является очередным инновационным этапом развития магистрали.

Как отметил во время торжественной церемонии Премьер-министр Республики Беларусь Сергей Румас, Белорусская железная дорога занимает лидирующие позиции не только в сфере национальных перевозок, но и является связующим звеном в транспортной системе между странами Европы и Азии. Дорога успешно развивается и обеспечивает в Беларуси более 63 % грузооборота и около 33% пассажирооборота. Слаженная система железнодорожного транспорта позволяет успешно строить работу самой дороги, внедрять передовые технологии в безопасность, бесперебойность и надежность транспортных артерий нашей страны.

Премьер-министр обратил внимание, что совсем скоро будут подводиться итоги текущей пятилетки. При этом Сергей Румас отметил,что за этот период Белорусской железной дорогой много было сделано для страны.

«Сегодня мы присутствуем не только на открытии красивого здания, но и являемся участниками реализации поставленных главой государства, правительством задач по созданию в Республике Беларусь технологических комплексов с высокой степенью цифровизации процессов управления», – продолжил Премьер-министр.

При этом он также выразил уверенность в том, что этот проект внесет свой весомый вклад в дальнейшее развитие и совершенствование технологий в транспортный комплекс нашей страны.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов подчеркнул, что декабрь имеет для дороги особое значение. В декабре белорусская магистраль отмечает свое 157-летие. И на дороге есть хорошая традиция вводить в декабре в эксплуатацию значимые объекты. Таким объектом в этом году является Центр управления перевозками.

Владимир Морозов подчеркнул, что все системы, которые применены в ЦУП, являются системами собственной разработки, и поблагодарил всех, кто принимал участие в реализации данного проекта.

ЦУП представляет цифровой технологический комплекс, который призван обеспечить управление процессом перевозок и работой инфраструктуры Белорусской железной дороги в целом. Из ЦУП организовано управление перевозочным процессом, обеспечение следования пассажирских и грузовых поездов, управление локомотивными и вагонными парками на Белорусской железной дороге, грузовыми вагонами грузоотправителей Республики Беларусь, технического обслуживания и проведения плановых ремонтных работ на инфраструктуре БЖД, взаимодействие с аналогичными структурами соседних железнодорожных администраций, а также с оперативными структурами Республики Беларусь.

В Центре управления перевозками реализованы уникальные современные разработки – внедрены технологии диспетчерской и микропроцессорной централизации, которые позволяют диспетчерскому персоналу, находящемуся в ЦУП, осуществлять удаленное управление движением поездов и мониторинг инфраструктуры на всем полигоне дороги.

Важным элементом ЦУП является информационное табло коллективного пользования площадью почти 80 кв. метров. Табло состоит из 64 мониторов, имеет высокую степень разрешения, что создает комфортные условия для работы диспетчерского аппарата. Также среди его преимуществ – наличие разных режимов отображения информации и возможность их быстрого переключения. Это позволяет в режиме реального времени оперативно оценивать работу дороги в целом, вырабатывать необходимые управленческие решения по организации перевозочного процесса.

Для оптимизации управления движением поездов Белорусская железная дорога разделена на 21 диспетчерский участок, каждым из которых руководит поездной диспетчер.

В настоящее время из ЦУП обеспечивается движение поездов по 13 диспетчерским участкам, на проходящих по территории Республики Беларусь основных международных транспортных коридорах. Управление движением поездов на участках Белорусской железной дороги, превышающих 70% ее эксплуатационной длины, обеспечивается из зала ЦУП.

К 2022 году после проведения необходимой организационной работы все диспетчерские участки будут управлять движением поездов из ЦУП.

Управление перевозочным процессом на Белорусской железной дороге осуществляется диспетчерским персоналом, работающим посменно в круглосуточном режиме.

Возглавляет диспетчерскую смену главный дорожный диспетчер, который имеет в непосредственном оперативном подчинении старших дорожных диспетчеров, старшего дорожного локомотивного диспетчера и поездных и локомотивных диспетчеров ЦУП.

В операционном зале диспетчерского блока расположены рабочие места поездных диспетчеров, в зоне ответственности каждого из которых находится определенный диспетчерский участок.

Рабочее место поездного диспетчера оборудовано рядом автоматизированных систем, позволяющих обеспечивать и контролировать управление движением поездов на участке.

В ближайшем будущем на БЖД планируется внедрение автоматизированной системы «автодиспетчер», которая позволит выполнять функции по формированию маршрутов приема/отправления поездов при соблюдении всех необходимых требований к безопасности движения поездов.

Диспетчерская смена ежесуточно организует работу и управление движением более чем 1000 пассажирских поездов всех линий (международных, межрегиональных, региональных линий бизнес-класса, городских линий) и более 700 грузовых поездов, а также парком грузовых и пассажирских локомотивов в количестве более 400 единиц.

Обеспечение работоспособности всех автоматизированных систем осуществляется центром обработки данных ЦУП.

Здесь расположены собственные локальные вычислительные ресурсы и сети и оперативно-технологическая связь. При проектировании серверного оборудования ЦУП применена новая структура построения сети, соответствующая современным техническим решениям с минимизацией оборудования и потребляемой мощностью и в то же время имеющая большие вычислительные мощности, позволяющие в перспективе реализовывать новые задачи.

Общее число компьютерных подключений оперативного аппарата дороги составляет порядка 400 единиц. В единую информационную сеть объединены рабочие места диспетчерского зала, энергодиспетчеров, учебного класса, оперативного персонала. Предусмотрена система мониторинга, которая обеспечивает контроль, локальное и дистанционное управление оборудованием, а также визуальное оповещение о работе управляемых подсистем.

В тесном взаимодействии с персоналом ЦУП функционирует персонал дорожной энергодиспетчерской. Он обеспечивает оперативное управление устройствами электроснабжения. В настоящее время в ЦУП функционирует 5 энергодиспетчерских кругов (участков). В перспективе предусмотрено 8. Это связано с увеличением доли электрифицированных участков на Белорусской железной дороге.

Для обучения, отработки практических навыков, контроля знаний, повышения уровня квалификации диспетчерского персонала в Центре управления перевозками действует учебный класс, оснащенный автоматизированными системами, позволяющими отрабатывать организацию перевозочного процесса в режиме реального времени с эффективным, быстрым и четким принятием грамотных и верных решений.

Диспетчеры проходят обучение с помощью автоматизированной обучающей системы хозяйства перевозок, а также имитационного тренажера поездного диспетчера и дежурного по станции, адаптированные под нормативную базу Белорусской железной дороги. Это обучающий комплекс для самостоятельного изучения и контроля знаний требований нормативных документов, правильного порядка действий персонала хозяйства перевозок, в том числе в случае возникновения нестандартных и аварийных ситуаций при организации движения поездов.

Имитационный тренажер разработан на базе реального автоматизированного рабочего места поездного диспетчера. Практические занятия на тренажере позволяют работникам изучать и осваивать безопасные методы работы, закреплять полученные навыки по организации перевозочного процесса.

Тренажер моделирует работу всех систем управления железнодорожными станциями, а также движением подвижного состава. В нем реализованы различные типы станций, а пульт-манипулятор полностью копирует работу реальных устройств.

Строительство здания ЦУП было выполнено по проекту государственного предприятия «Институт «Белжелдорпроект», генеральный подрядчик – ОАО «Стройтрест № 4».


Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2019 год