Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога принимает участие в четвертом заседании рабочей группы по развитию западного маршрута международного транспортного коридора «Север–Юг»

27 ноября 2019

Мероприятие пройдет 28–29 ноября в г. Баку (Азербайджанская Республика). Делегацию Белорусской железной дороги возглавит первый заместитель Начальника дороги Игорь Шилов. Также в заседании примут участие руководители железных дорог Азербайджанской Республики, Российской Федерации и Исламской Республики Иран. Ранее стороны достигли соглашения о создании Рабочей группы по развитию западного железнодорожного направления международного транспортного коридора «Север–Юг» и подписали соответствующий протокол.

Программа 4-го заседания предусматривает рассмотрение порядка 10 вопросов. Среди них: о выполнении решений 3-го заседания рабочей группы и работе по развитию перевозок по МТК «Север–Юг», о существующих объемах перевозок и перспективах привлечения грузов в контейнерах, следующих из Индии, назначением в Азербайджан, Россию, Беларусь и страны ЕС, о существующих объемах перевозок и перспективы их увеличения. Также стороны обсудят вопросы синхронизации работ по развитию инфраструктуры на сопредельных территориях маршрута, новые возможности развития маршрута МТК «Север–Юг» в связи с открытием железнодорожной линии Казвин–Решт. В ходе встречи предусмотрено рассмотрение технического задания на проведение маркетинговых исследований с целью оценки перспектив создания единого оператора, а также принятие решения о готовности участия железных дорог в финансировании данных работ, о тарифных условиях на перевозки грузов в рамках МТК «Север–Юг» на 2019 и 2020 годы и другие вопросы.

МТК «Север–Юг» рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Основным преимуществом коридора «Север–Юг» по сравнению с другими маршрутами является снижение расстояния и сроков доставки грузов в два–три раза. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45–60 дней, то по коридору «Север–Юг» время доставки грузов составляет 20–25 дней.

Белорусская железная дорога активно участвует в осуществлении ряда международных проектов по реализации контейнерных перевозок по направлениям Север–Юг и Восток–Запад. К примеру, в направлении Север–Юг уже полтора десятка лет курсирует поезд «Викинг», соединяющий Балтийское и Черное/Каспийское моря.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД


К списку новостей за 2019 год