Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

15–16 октября в Минске пройдет 71-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

04 октября 2019

Белорусская железная дорога выступает организатором мероприятия. Решение о проведении 71-го заседания Совета было принято на 70-м заседании Совета, прошедшем в мае текущего года в г. Хельсинки (Финляндская Республика).

Белорусская железная дорога в седьмой раз принимает Совет по железнодорожному транспорту.

Символично, что 14 февраля 1992 г. в г. Минске главами правительств Содружества Независимых Государств было подписано «Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств», которым был учрежден Совет по железнодорожному транспорту.

Всего с момента создания Совета Белорусская железная дорога была организатором 5-го заседания Совета (октябрь 1992, г. Минск), 14-го (декабрь 1995, г. Витебск), 25-го (ноябрь 1999, г. Брест), 39-го (ноябрь 2004, г. Минск), 50-го (май 2009, г. Минск), 62-го (май 2015, г. Минск).

Белорусская магистраль является важным звеном транспортного комплекса страны, успешно конкурирует с другими видами транспорта и обеспечивает порядка 65% общего объема грузооборота и 28% пассажирооборота всех видов транспорта общего пользования в республике. Удельный вес железнодорожного транспорта в экспорте транспортных услуг республики составляет 56%.

Инфраструктура дороги дает возможность ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 200 пар поездов, при этом имеется потенциал для наращивания объемов перевозок.

На современном этапе приоритетными направлениями развития Белорусской железной дороги являются совершенствование действующих и внедрение новых технологий перевозок грузов и пассажиров, модернизация железнодорожной инфраструктуры, развитие транспортно-логистического бизнеса, приобретение современного подвижного состава.

Белорусская железная дорога успешно реализует ряд масштабных инвестиционных проектов. За последние годы электрифицированы участки Гомель–Жлобин–Осиповичи, Молодечно–Гудогай–госграница с Литвой. Это позволило организовать в границах Белорусской железной дороги сквозное движение пассажирских и грузовых поездов на электротяге как в направлении регионы Российской Федерации–Калининградская область, так и в южном направлении Литва–Беларусь–Украина.

С мая 2018 года дорога ведет работы по электрификации участка Жлобин–Калинковичи. А на перспективу – к 2030 году в планах Белорусской железной дороги полностью электрифицировать основные грузонапряженные участки, чтобы максимально использовать экономическую эффективность перевозки грузов и пассажиров на электровозной тяге.

Реализуются проекты по внедрению устройств микропроцессорной централизации на Гомельском и Калинковичском железнодорожных узлах.

Белорусская железная дорога развивает инфраструктуру и увеличивает перерабатывающие мощности станций на белорусско-польских погранпереходах. В августе 2019 года завершена модернизация контейнерного терминала станции Брест-Северный. Среднесуточная перерабатывающая способность по перегрузу контейнеров увеличена в 1,5 раза, площади хранения контейнеров – в 2 раза.

Продолжается реализация инвестиционных проектов по развитию грузовых терминалов Барановичского грузового центра транспортной логистики на станциях Брузги и Свислочь.

На завершающей стадии находится реализация важного для Белорусской железной дороги проекта по строительству здания Центра управления перевозками. Это станет очередным шагом в реализации цифровых технологий.

Также Белорусская железная дорога развивает цифровизацию грузовой и коммерческой работы, основу которой составляет автоматизированная система «Электронная перевозка». Сегодня белорусская магистраль работает по электронным перевозочным документам с железнодорожными компаниями России, Литвы и Латвии.

Реализована «безбумажная» подача заявок на перевозку грузов и оформление перевозочных документов.

Планируя свое дальнейшее развитие, Белорусская железная дорога координирует свои действия с соседними железнодорожными администрациями как на среднесрочную, так и долгосрочную перспективу.

Российские железные дороги традиционно являются для БЖД стратегическим партнером. Совместно реализуются проекты по организации грузовых и пассажирских перевозок. В партнерстве с Российскими и Казахстанскими железными дорогами на паритетной основе создана Объединенная транспортно-логистическая компания, обеспечивающая логистику на «пространстве 1520». В рамках проекта «ОТЛК ЕРА» осуществляется комплексный сервис по организации перевозок контейнеров в сообщении Китай–Европа–Китай.

Белорусская железная дорога активно взаимодействует с Латвийскими железными дорогами. Так, между правительствами Республики Беларусь и Латвии определен план мероприятий, который предусматривает проработку на уровне министерств транспорта вопроса о целесообразности электрификации участков железных дорог между Беларусью и Латвией. Продолжается работа по организации курсирования грузового экспресс-поезда Минск–Рига–Минск, контейнерного поезда «ZUBR», соединяющего порты Балтийского и Черного морей. А также работа по развитию железнодорожных пассажирских перевозок между столицами Беларуси и Латвии. В 2021 году в г. Минске и г. Риге пройдет Чемпионат мира по хоккею с шайбой

Важным направлением по перевозке грузов для Белорусской железной дороги является литовское направление. Хорошим примером сотрудничества является проект поезда комбинированного транспорта «ВИКИНГ», который объединил страны Балтии и Скандинавии со странами Черноморского региона. Начата реализация нового совместного проекта контейнерного поезда «Containerships train» в сообщении Литва–Беларусь–Украина.

С 2017 года между Минском и Вильнюсом организовано движение грузовых и пассажирских поездов на электровозной тяге.

С железными дорогами Украины белорусская магистраль сотрудничает по вопросам развития грузовых перевозок, прежде всего контейнерных, в сообщении Черное море–Балтийское море, в том числе поездом комбинированного транспорта «Викинг» и контейнерным поездом «ZUBR». Белорусская железная дорога заинтересована в практической реализации по внедрению безбумажной цифровой технологии пропуска вагонов на межгосударственных стыках.

Реализован проект пассажирского поезда «четыре столицы» № 31/32 Киев–Минск–Вильнюс–Рига.

Белорусская железная дорога активно участвует в осуществлении ряда международных проектов по реализации контейнерных перевозок по направлениям Север–Юг и Восток–Запад. Важнейшим и перспективным направлением является развитие контейнерных перевозок в сообщении с Китаем по новому Шелковому пути.

В краткосрочной перспективе прогнозируется динамика роста объемов контейнерных перевозок. К 2020 году в направлении Восток–Запад–Восток – более 500 тыс. контейнеров в ДФЭ, а к 2025 году – 1 млн контейнеров в ДФЭ в год.

Устойчивому развитию перевозок контейнерными поездами в евроазиатском сообщении способствует Соглашение, которое объединяет усилия железных дорог 7 стран: Беларуси, Германии, Польши, России, Казахстана, Монголии и Китая.

Белорусская железная дорога заинтересована в совершенствовании международных пассажирских перевозок и повышении их конкурентоспособности. С этой целью на дороге обновляется подвижной состав. За последние два года приобретено 50 пассажирских вагонов, которые курсируют в составе международных поездов по наиболее востребованным направлениям. До конца 2020 года планируется закупить 3 дизель-поезда серии ДП-6, а до 2022 года – 10 современных электропоездов серии ЭП.

Сегодня пассажирское железнодорожное сообщение связывает Беларусь с Парижем, Ниццей, Берлином, Варшавой, Прагой, Веной, а также столицами и административными центрами России, Украины, Литвы, Латвии, Казахстана.

Большое внимание Белорусская железная дорога уделяет работе по внедрению современных технологий, которые направлены на повышение качества обслуживания пассажиров.

Так, в июне 2019 года в поездах городских линий впервые в странах СНГ в железнодорожном транспорте организована оплата проезда в режиме самообслуживания с использованием бесконтактных банковских карточек, а также смартфонов, смарт-часов и других мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC (Near field communication).

Доступом к Интернету по системе Wi-Fi оснащены все железнодорожные вокзалы страны, а также поезда межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, поезда городских линий.

С 2018 года на дороге действует единый Контакт-центр Белорусской железной дороги, который позволяет круглосуточно представлять пассажирам всю необходимую информацию по организации пассажирских перевозок. При этом пассажирам доступно 5 каналов связи: телефон, электронная почта, видеозвонки с терминалов на вокзалах и мессенджеры.

Белорусской железной дорогой разработана и внедрена система продажи электронных проездных документов на поезда с нумерованными и ненумерованными местами во всех видах сообщений.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД


К списку новостей за 2019 год