Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Белорусской железной дороге 27 декабря исполнилось 156 лет

27 декабря 2018

27 декабря в День рождения Белорусской железной дороги в столице собрались лучшие представители трудовых коллективов со всех отделений дороги. Традиционно в этот день во Дворце культуры и спорта железнодорожников состоялась торжественная церемония награждения отраслевыми наградами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Белорусской железной дороги.

За многолетний и добросовестный труд, высокий профессионализм и личный вклад в развитие железнодорожного транспорта наградами Минтранса — знаком «Ганаровы транспартнiк» и Почетной грамотой были отмечены 18 работников белорусской магистрали.

Также Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов в День рождения белорусской магистрали вручил 170 передовикам производства высшие отраслевые награды: знаки «Почетный железнодорожник», «Выдатнiк Беларускай чыгункi», «За дабрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I и II степени.

В своем выступлении Начальник дороги поблагодарил железнодорожников за добросовестный труд и отметил, что достижения трудового коллектива подтверждаются не только выполнением экономических показателей, но и конкретными делами. При этом он подчеркнул, что железнодорожный транспорт по-прежнему сохраняет свои лидирующие позиции на рынке транспортных услуг и обеспечивает свыше 65% общего объема грузооборота страны и порядка 30% — пассажирооборота. В текущем году дорогой перевезено 157 млн тонн грузов и почти 80 млн пассажиров, погрузка составила почти 90 млн тонн. Среди достижений уходящего года Владимир Морозов также отметил рост контейнерных перевозок, проделанную работу по реализации инфраструктурных проектов и обновлению подвижного состава.

В текущем году начаты работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров, протяженностью 139 км.

Многое сделано для увеличения пропускной способности грузовых терминалов, расположенных на белорусско-польской границе. В 2019 году планируется завершить реконструкцию контейнерного терминала на станции Брест-Северный и возобновить передачу грузов через пограничный переход Высоко-Литовск—Черемха.

С 10 декабря 2018 года внедрен электронный документооборот при организации транзитных перевозок порожних приватных вагонов в сообщении Латвия—Россия—Беларусь.

Впервые в мае 2018 года Белорусская железная дорога провела конференцию по вопросам развития грузовых перевозок на территории Евросоюза в Нидерландах.

В новом формате продолжено производственное соревнование между коллективами Белорусской и Московской железных дорог. А также практика проведения круглых столов с презентацией своих возможностей и транзитного потенциала Республики Беларусь за рубежом. Данные мероприятия прошли в Калининграде, Москве.

Реализован ряд проектов в пассажирском хозяйстве. Продолжается активная работа по дальнейшему внедрению информационных технологий. Сегодня уже каждый пятый пассажир приобретает билеты через Интернет.

Ряд ярких событий произошел и в социальной сфере. В рамках мероприятий, приуроченных к Году малой родины, было организовано и проведено более 10 фестивалей и конкурсов.

Коллектив дороги свято чтит традиции и сохраняет для будущих поколений свою богатую историю.

27 июля в Бресте после реконструкции был открыт музей железнодорожной техники Белорусской железной дороги. А 1 августа состоялось торжественное открытие экспозиции с размещением натурных экспонатов в историко-культурном комплексе Линия Сталина, посвященной трудовому и ратному подвигу всех поколений воинов и тружеников железнодорожного транспорта Беларуси.

Торжественные мероприятия по случаю Дня рождения белорусской магистрали проходят в эти дни на всех отделениях дороги. Всего более 500 лучших представителей своих трудовых коллективов были отмечены высшими отраслевыми наградами.

Справочно:

История Белорусской железной дороги началась со строительства в 1851 году в рамках Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали первого на белорусской земле железнодорожного участка Гродно—Поречье. Движение на нем было открыто 27 декабря 1862 года (15 декабря по старому стилю).

Благодаря железным дорогам экономика Беларуси оказалась тесно связанной с рынком сопредельных государств. Железная дорога помогла превратиться Беларуси в высокоразвитую индустриальную республику.

Сегодня через Беларусь проходят два важнейших трансъевропейских коридора, обозначенные по международной классификации II (Запад—Восток) и IX (Север—Юг) с ответвлением IXВ (порты Балтии).

Белорусская железная дорога — это 320 пассажирских станций, 19 крупных вокзалов, 586 пассажирских остановочных пунктов. Маршрутная сеть охватывает более 2100 населенных пунктов.

В организации процесса перевозок грузов участвуют 369 станций. Из них 227 осуществляют грузовые операции. Создана современная терминальная инфраструктура, функционируют 52 грузовых терминала, в том числе 17 контейнерных, которые имеют необходимые производственные мощности и оказывают полный комплекс транспортно-логистических услуг.

Прием и сдача пассажиро- и грузопотока осуществляется через 13 стыковых межгосударственных пунктов.

Белорусская железная дорога сегодня присутствует в качестве своих представительств в России, Казахстане, странах Евросоюза — Германии, Литве, Польше, а также в Китае.

На магистрали работают более 76000 человек, представители более 300 профессий и специальностей, насчитывается более 400 трудовых династий.

Белорусская железная дорога успешно развивает сотрудничество с зарубежными железнодорожными администрациями и является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Организации сотрудничества железных дорог, Международного Союза железных дорог, Координационного Совета по Транссибирским перевозкам, а также членом ряда других организаций.

Белорусская железная дорога уверенно смотрит в будущее и динамично развивается на благо процветания Республики Беларусь.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД


 
К списку новостей за 2018 год