Вопросы дальнейшего сотрудничества обсудят белорусские железнодорожники с представителями АО «Порт Дуйсбург»
14 июня 2018
Делегация Белорусской железной дороги во главе с Начальником дороги Владимиром Морозовым примет участие в переговорах с руководством АО «Порт Дуйсбург» (Германия). Мероприятие пройдет 19 июня в Дуйсбурге.
В ходе встречи стороны обсудят предложения немецкой компании по организации и обеспечению грузовых контейнерных перевозок в сообщении Китай—Беларусь—Германия (Порт Дуйсбург), возможные направления сотрудничества с Белорусской железной дорогой с учетом планов развития Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень».
Программой визита белорусской делегации предусмотрено также ознакомление с терминальной железнодорожной инфраструктурой порта, его техническими и технологическими возможностями по приему/отправлению контейнерных поездов.
Актуальность развития данных перевозок подтверждается также потенциалом Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий Камень».
Белорусская железная дорога готова сотрудничать на взаимовыгодной основе с бизнес-сообществом стран Евросоюза.
Сегодня дорога активно развивает контейнерные перевозки не только через погранпереход Брест—Тересполь, но и через другие белорусско-польские погранпереходы: Брузги—Кузница Белостоцкая, Свислочь—Семенувка на которых осуществляется переработка грузов, следующих в направлении Восток—Запад—Восток по колее 1520 мм и 1435 мм. В планах дороги возобновление передачи грузов через пограничный переход Высоко-Литовск—Черемха до конца 2018 года.
Особое внимание БЖД уделяет организации и увеличению перегруза контейнеров на белорусской стороне. Прогнозируемый рост контейнерных перевозок в направлении Восток—Запад—Восток к 2020 году — 540 тыс. контейнеров в ДФЭ в год, к 2025 году — 1 млн контейнеров в ДФЭ в год.
Оператором услуг по всем вопросам организации перевозок является государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» (БТЛЦ) Белорусской железной дороги. БТЛЦ имеет в Минске современный контейнерный терминал на станции Колядичи, который ориентируется в первую очередь на международные железнодорожные контейнерные перевозки ускоренными контейнерными поездами. На своем терминале предприятие обеспечивает хранение контейнеров международных субъектов контейнерного бизнеса, а также собственных контейнеров белорусских предприятий. Важным преимуществом работы БТЛЦ по данному направлению является комплексная услуга «от двери до двери» и готовность тесного взаимодействия с резидентами индустриального парка «Великий камень» по принципу «доставим все», в том числе в мультимодальном сообщении.
В составе контейнерных поездов в сообщении Китай—Европа—Китай за январь—май 2018 года проследовало 104,2 тыс. контейнеров в ДФЭ или 121,9% к аналогичному периоду 2017 года.
Согласно прогнозу в 2018 году контейнерными поездами в сообщении Китай—Европа—Китай транзитом по Беларуси планируется перевезти 415 тыс. контейнеров в ДФЭ.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2018 год