Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Делегация Белорусской железной дороги примет участие в 67-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества

17 октября 2017

67-e заседание Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества пройдет в Риге (Латвия) 19—20 октября текущего года.

В Риге соберутся члены Совета — руководители железнодорожных администраций из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины; ассоциированные члены Совета — руководители железнодорожных администраций Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии; в соответствии с Положением о Совете — руководители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества; наблюдатели при Совете — представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, представитель Исполнительного комитета СНГ. Председательствовать на заседании будет Председатель Совета, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёров.

Делегацию Белорусской железной дороги возглавит Начальник дороги Владимир Морозов.

Программой мероприятия предусмотрено рассмотрение 12 вопросов, среди них: о выполнении решений шестьдесят шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2017 года; об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2017 года; об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2017/2018 год; о тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2018 фрахтовый год и ряд других важных вопросов.

2017 год проходит под знаком 25-летия Совета. 14 февраля 1992 года в г. Минске главами правительств Содружества Независимых Государств было подписано «Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств», которым для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности учреждался Совет по железнодорожному транспорту.

Совет проводит согласованную политику в области железнодорожного транспорта по разным направлениям: совместная эксплуатация подвижного состава, формирование общей тарифной политики, развитие и совершенствование единого технологического и информационного пространства, согласованное развитие инфраструктуры железных дорог.

Белорусская железная дорога принимает активное участие в работе Совета. На современном этапе белорусская магистраль стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории страны. Совершенствуются таможенные и пограничные процедуры, внедряется программное обеспечение, позволяющее формировать электронный перевозочный документ и вести электронный обмен данными между железными дорогами Беларуси, Польши, Украины, Литвы, Латвии и России. При активном участии белорусских специалистов была разработана единая унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, позволяющая осуществлять перевозки по одной накладной на всем пути следования на пространстве «1520».

Основные приоритеты развития белорусской магистрали — модернизация инфраструктуры, прежде всего, в рамках II-го и IX-го Общеевропейских транспортных коридоров, обновление подвижного состава, оптимизация контроля перемещения грузов через границу и сокращение сроков их таможенного оформления, внедрение современных информационных технологий.

Белорусская железная дорога имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок. Инфраструктура дороги позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов.

Особое внимание уделяется развитию перевозок специализированными контейнерными поездами. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов в рамках II-го Общеевропейского транспортного коридора достигает 1400 км/сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.

Важное преимущество железнодорожного транспорта Беларуси — развитая терминальная инфраструктура. На крупнейших грузовых станциях созданы современные транспортно-логистические центры, развиваются информационные сервисы.

Большое значение придается переходу на электровозную тягу. В текущем году БЖД завершила электрификацию участка Молодечно—Гудогай—госграница с Литовской Республикой. В перспективе до 2020 года — электрификация участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров.

Для повышения качества обслуживания пассажиров модернизируются вокзальные комплексы, внедряются современные информационные технологии.

С каждым годом возрастает роль Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов между странами Европы и Азии. Дорога является надежным и стабильным партнером на рынке транспортных услуг, продолжает поступательное развитие и реализацию новых совместных проектов с другими железнодорожными администрациями.

27 декабря 2017 года Белорусской железной дороге исполнится 155 лет — еще одна славная веха в истории совместной работы и уверенного движения вперед.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2017 год