Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Делегация БЖД приняла участие в открывшейся 8 июня в Минске Министерской Конференции по тематике взаимосвязей и совместимости в регионе Центрально-европейской инициативы (ЦЕИ) «Наводя мосты между Европой и Азией» в привязке к инициативе «Пояс и путь»

09 июня 2017

Специалисты Белорусской железной дороги приняли участие в пленарном заседании и тематической панели Министерской Конференции на тему Модернизация транспортной и логистической инфраструктуры. Участие в международном форуме является уникальной площадкой для обсуждения современных проблем в области транспорта и его инфраструктуры.

Сегодня стратегическое развитие Белорусской железной дороги направлено на повышение ее конкурентоспособности и поступательной интеграции в транспортную систему Евразии. Перед железнодорожным транспортом открываются новые возможности по совершенствованию работы на евроазиатском пространстве, где Белорусская железная дорога стремится развивать свои конкурентные преимущества.

Позитивным примером интеграции можно назвать активное участие БЖД в работе Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), в рамках которой разрабатываются международные Соглашения и договоры, регламентирующие международные перевозки грузов и пассажиров в сообщении Европа—Азия с применением различного транспортного права, а также решаются экономические, финансовые, эксплуатационные и технические вопросы функционирования железнодорожного транспорта.

Особое внимание уделяется развитию перевозок специализированными контейнерными поездами. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов в рамках II-го Общеевропейского транспортного коридора достигает 1400 км/сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.

Расширяется география перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай. Притоку транзитных грузов на данном направлении способствует применение гибких ценовых условий, эффективная маркетинговая стратегия, направленная на продвижение и постоянное совершенствование технологий доставки грузов.

Белорусской железной дороги весной текущего года было подписано соглашение между железными дорогами семи стран Беларуси, Германии, Польши, России, Казахстана, Монголии, Китая об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай—Европа. Подписание этого документа даст дополнительный импульс развитию не только контейнерных поездов, а также международного транспортного коридора «Восток—Запад», скоординированному развитию железнодорожной и логистической инфраструктуры. Планируется разработать новые транспортно-логистические продукты, включая перевозки грузов трансграничной электронной торговли, грузов, перевозимых в рефрижераторных контейнерах.

Сегодня белорусская магистраль стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории страны. Совершенствуются таможенные и пограничные процедуры, внедряется программное обеспечение, позволяющее формировать электронный перевозочный документ и вести электронный обмен данными между железными дорогами Беларуси, Польши, Украины, Литвы, Латвии и России.

Кроме того, с мая текущего года Белорусская железная дорога ввела Временный порядок организации прицепки вагонов с контейнерами, которые загружены белорусскими экспортными грузами, следующими назначением в Китай к контейнерным поездам, курсирующим в сообщении Европа—Китай.

Также в настоящее время усилия Белорусской железной дороги сконцентрированы на модернизации инфраструктуры, прежде всего, в рамках II-го и IX-го Общеевропейских транспортных коридоров, обновлении подвижного состава.

Белорусская железная дорога имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок. Инфраструктура дороги позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов. Время обработки организованных поездов в Брестском железнодорожном узле составляет 9 часов при перегрузе и 6 часов без перегруза.

Важное преимущество железнодорожного транспорта Беларуси — развитая терминальная инфраструктура. На крупнейших грузовых станциях созданы современные транспортно-логистические центры, развиваются информационные сервисы.

Большое значение придается переходу на электротягу. За последние 5 лет электрифицировано направление Минск—Гомель. В 2017 году планируется завершить электрификацию участка Молодечно—Гудогай—госграница с Литовской Республикой. В перспективе до 2020 года — электрификация участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД


К списку новостей за 2017 год