Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС
ENG

27 января на Белорусской железной дороге прошел технико-экономический совет (ТЭС)

27 января 2017

Результаты работы железнодорожной отрасли в прошлом году и задачи на 2017 год были рассмотрены 27 января на итоговом заседании технико-экономического совета Белорусской железной дороги, которое состоялось на базе локомотивного депо Минск.

Мероприятие прошло с участием Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолия Сивака, руководителей и представителей иных органов государственного управления, служб и организаций Белорусской железной дороги.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов в своем докладе озвучил основные итоги деятельности БЖД в 2016 году и задачи ее социально-экономического развития на 2017 год.

 

В первый год пятилетки белорусской магистралью выполнены три из четырех целевых показателей.

В 2016 году всего было перевезено 81,8 млн. пассажиров, или 93,9% к 2015 году.

Объем перевозок грузов составил 126,8 млн. тонн или 96,4% к 2015 году. Грузовые перевозки были и остаются главным источником получения прибыли и обеспечения рентабельности работы дороги. Руководитель магистрали отметил, что объемы перевозок, грузооборот необходимо наращивать еще большими темпами, особое внимание обратил на снижение высокодоходных грузов и поставил задачу обеспечить безусловный рост перевозок данной категории грузов в 2017 году.

В 2016 году продолжена работа по формированию маркетинговой вертикали в сфере грузовых перевозок, на всех отделениях дороги созданы маркетинговые подразделения — секторы логистики. Это позволит активизировать процесс взаимодействия с клиентами и повысить качество транспортного обслуживания.

Среди приоритетных направлений деятельности остается совершенствование системы тарифообразования на железнодорожном транспорте. Эту работу необходимо проводить с рядом профильных министерств и привлечением ученых.

Что касается пассажирских перевозок, наиболее эффективными для дороги остаются международные перевозки пассажиров. Владимир Морозов призвал сохранить тенденции роста международных перевозок, а также системно развивать востребованные населением перевозки поездами межрегиональных и региональных линий бизнес-класса с повышенным комфортом проезда и сокращением времени в пути.

В 2016 году одним из важнейших показателей эффективности работы дороги являлся экспорт услуг. Его выполнение составило 91,8% к 2015 году при задании — 105,0%. Благодаря реализации ряда мероприятий, дороге удалось обеспечить устойчивую положительную динамику экспорта услуг. Эта работа должна быть продолжена и в текущем году.

Развитие международных перевозок грузов и пассажиров Белорусская железная дорога осуществляла во взаимодействии с железнодорожными компаниями иностранных государств. Активно участвовала в деятельности международных транспортных организаций. Особое внимание было уделено сотрудничеству с китайскими компаниями. Проводилась активная работа по развитию контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай.

Приоритетным оставалось взаимодействие с железными дорогами России, Литвы, Латвии, Казахстана, Украины, Польши и Германии по вопросам организации продвижения вагонопотоков, создания конкурентных условий привлечения грузов и реализации технических проектов.

В 2017 году стоит задача по дальнейшему развитию сотрудничества с железными дорогами стран Европейского союза, взаимодействию с азиатскими железнодорожными компаниями и реализации инициатив «Экономического пояса Шелкового пути».

В течение 2016 года проводилась планомерная работа по обновлению основных средств. Инвестиции составили 211 млн. рублей. Белорусской железной дорогой были приобретены два электровоза серии БКГ2, один семивагонный электропоезд ЭПм, четыре дизель поезда ДП3, 161 единица грузовых вагонов. Продолжена работа по электрификации направления Минск—Молодечно—Гудогай—госграница протяженностью 84 км. Открыто регулярное движение поездов на электротяге между Минском и Гомелем.

В 2017 году дорога направит на инвестиционную деятельность более 400 млн рублей. Планируется завершить работы по электрификации железнодорожного участка Молодечно—Гудогай—госграница, оборудованию микропроцессорной централизацией Жлобинского узла и приступить к оборудованию Гомельского. Приобрести 16 единиц грузовых односекционных электровозов серии БКГ2.

По итогам прошедшего в Витебске Четвертого слета машинистов 2017 год объявлен на Белорусской железной дороге «Годом качества» в локомотивном хозяйстве.

В области кадровой политики Владимир Морозов подчеркнул, что, подготовка квалифицированного персонала является важной составляющей стратегии устойчивого развития отрасли.

Сегодня на дороге работает 76,7 тысяч человек, которые обеспечивают потребность экономики и населения в перевозках и безопасность движения поездов.

По программам профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации в Дорожном центре в 2016 году обучено 3091 человек по 32 профессиям. Уделялось внимание непрерывному профессиональному обучению кадров. В условиях производства прошли обучение более 4900 человек.

На дороге сформирована и действует система мотивации высокопроизводительного труда работников. Только в истекшем году 1814 работников дороги награждены отраслевыми наградами. В полном объеме выполнены обязательства Соглашения БЖД по социально-трудовым отношениям и коллективных договоров организаций.

Большое внимание уделялось вопросам оздоровления работников и их детей. Всего за отчетный период в санаторно-оздоровительные подразделения дороги выдано 12 798 путевок для укрепления здоровья работников и их детей.

Реализован ряд мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда. На эти цели в 2016 году было направлено более 8 млн. рублей.

Проводилась системная работа, направленная на снижение непроизводственного травматизма. В результате в 2016 году количество несчастных случаев непроизводственного травматизма уменьшилось на 8% по сравнению с 2015 годом. Основной причиной несчастных случаев является игнорирование гражданами мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

Также были рассмотрены итоги деятельности хозяйственных обществ, акции которых принадлежат Республике Беларусь и находятся в управлении Белорусской железной дороги.

На заседании ТЭС были озвучены и другие важнейшие перспективные задачи Белорусской железной дороги на 2017 год, и, прежде всего, выполнение показателей социально-экономического развития, доведенных Минтрансом.

С заключительным словом на заседании технико-экономического совета выступил Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. Министр отметил значимую роль БЖД в транспортном комплексе Республики Беларусь.

Он призвал более взвешенно и экономически обоснованно подходить к планированию и реализации проектов. «Надо определить причины падения объемов и выработать меры по их устранению», — подчеркнул министр и при этом добавил «…те причины, которые в первую очередь зависят от нас». Для этого необходимо мобилизовать руководителей всех уровней и повысить их персональную ответственность за результаты своей работы.

2017 год должен стать определяющим в преломлении негативных тенденций по падению объемов работы.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов заверил, что, трудовой коллектив в полной мере осознает свою социальную ответственность перед государством. Он выразил уверенность в выполнении поставленных задач и дальнейшем развитии магистрали. В год 155-летия Белорусской железной дороги главным подарком обществу должны стать наши производственные достижения.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2017 год