Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Лучшим машинистам Белорусской железной дороги будут вручены нагрудные знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км»

23 ноября 2016

Церемония награждения пройдет в рамках Четвертого слета машинистов белорусской магистрали в Витебске 1—2 декабря.

На БЖД стало уже доброй традицией раз в два года проводить слет машинистов Белорусской железной дороги. Главной целью форума является совершенствование эксплуатационной работы на БЖД, оптимизация труда и отдыха локомотивных бригад, повышение престижа одной из ведущих профессий железнодорожного транспорта — машинист. Мероприятие пройдет на базе локомотивного депо Витебск. Более 230 участников представят все 17 локомотивных депо белорусской магистрали.

Для обсуждения актуальных вопросов созданы пять рабочих групп. Среди основных тем форума — организация движения поездов и маневровой работы, улучшение технического состояния тягового и моторвагонного подвижного состава, обеспечение безопасности движения поездов, роль и ответственность локомотивных бригад. Также будут рассмотрены вопросы обеспечения охраны труда в локомотивном хозяйстве, подготовка кадров и ряд других вопросов.

Пожалуй, как никакая другая, профессия машиниста связана с высокой ответственностью и напряжением, ведь машинисты и их помощники ежедневно отвечают за жизни тысяч пассажиров, своевременную перевозку и сохранность грузов.

У белорусских машинистов сегодня есть хорошие материальные и моральные стимулы для профессионального роста. С целью признания заслуг за продолжительную безупречную работу на Белорусской железной дороге, добросовестное выполнение должностных обязанностей, экономное расходование топливно-энергетических ресурсов и обеспечение безаварийной работы были утверждены нагрудные знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км» и «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км».

В рамках проведения 4-го Слета машинистов 17 представителей этой почетной профессии будут удостоены заслуженных наград. 9 машинистов будут награждены нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км» и 8 машинистов — нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км». Планируется, что в церемонии награждения примет участие Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание подготовке и обучению машинистов локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

С января 2014 года на Белорусской железной дороге функционирует Дорожный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, созданный на базе Гомельского учебного центра с подразделениями в Барановичах и Могилеве.

Ежегодно по профессии машинист и помощник машиниста в Дорожном центре проходят обучение порядка 500 человек. Образовательные программы предусматривают обучение сразу по двум профессиям: машинист тепловоза и дизель-поезда и машинист электровоза и электропоезда. Это позволяет своевременно обеспечить потребности Белорусской железной дороги в локомотивных бригадах соответствующей профессии.

Прежде чем приступить к обучению в учебном центре будущие машинисты должны получить профессию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже 3-го разряда, затем — профессию помощник машиниста и не менее двух лет проработать в этой профессии. Тем, кто имеет средне-специальное или высшее образование по профилю, стаж по профессии сокращается до одного года.

Белорусская магистраль уделяет большое внимание созданию достойных условий труда и отдыха работникам локомотивных бригад. В каждом депо работают комнаты психофизиологической разгрузки, оснащенные современным оборудованием.

Кроме того, машинисты и их помощники, как и все железнодорожники, имеют возможность оздоровиться и отдохнуть в санаторно-оздоровительных подразделениях белорусской магистрали. С 2015 года на их базе организована работа диагностических кабинетов, где работники локомотивных бригад, в том числе и в период оздоровления, могут пройти часть диагностических исследований, предусмотренных обязательным медицинским освидетельствованием.

В настоящее время на Белорусской железной дороге трудятся 6 тысяч работников локомотивных бригад. Из которых 3,5 тысячи машинистов и 2,5 тысячи помощников машинистов. Они обслуживают порядка 1 тыс. единиц подвижного состава: тепловозы, электровозы, дизель- и электропоезда. Участки обслуживания локомотивных бригад Белорусской железной дороги охватывают не только все уголки Беларуси, но проходят также по территории Латвии, Литвы, России, Украины и Польши.

Более 1 400 машинистов имеют 1 и 2 классы квалификации. Количество машинистов, повышающих свою квалификацию, ежегодно увеличивается.

Локомотивное хозяйство Белорусской железной дороги представляет собой 17 основных и 4 оборотных локомотивных депо. Все депо специализированы по видам ремонта и сериям подвижного состава. Основные ремонтные производства размещены в локомотивных депо Барановичи, Брест, Витебск, Волковыск, Жлобин, Лида, Молодечно и Орша.

Белорусская железная дорога ведет планомерную работу по обновлению парка подвижного состава.

За последние пять лет Белорусской железной дорогой было приобретено 12 грузовых электровозов, 7 пассажирских тепловозов, 9 дизель-поездов, 17 электропоездов.

Кроме этого проведена модернизация 20 тепловозов 2М62, 92 секций тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ10У.

На ближайшую пятилетку в планах белорусской магистрали приобретение подвижного состава нового поколения — 18 грузовых электровозов, 3 пассажирских электровоза, 22 электропоезда, 6 дизель-поездов.

Локомотивное депо Витебск

Локомотивное депо Витебск является одним из ведущих ремонтно-эксплуатационных предприятий Белорусской железной дороги.

Депо обслуживает движение грузовых поездов на участках до станций Полоцк, Орша, Могилев, Смоленск, Новосокольники; пассажирских — на участках до станций Орша, Полоцк, Молодечно, Новосокольники; Езерище, Могилев, Рудня.

Депо выполняет капитальные и текущие ремонты тепловозов 2ТЭ10 в/н в объеме текущих и капитальных ремонтов, а также ремонт электрических машин тепловозов 2ТЭ10 в/н в объеме текущего ремонта.

В локомотивном депо Витебск внедрены в производство современные диагностические комплексы «Магистраль», «Вектор 2000»; оборудование для дефектоскопии буксовых подшипников; лазерная измерительная система для проверки геометрических параметров рам тележек тепловозов. Постоянно расширяется номенклатура восстанавливаемых и изготавливаемых деталей и узлов. Внедрена система менеджмента качества текущего ремонта ТР-3 тепловозам серии 2ТЭ10М СТБ ISO 9001-2001.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2016 год