Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Вопросы развития и совершенствования рынка транспортных услуг, повышения качества обслуживания клиентов обсудили участники Международной конференции «Рынок железнодорожных услуг: логистика, экспедирование, тарифы», которая прошла в Барановичах 16—17 марта

17 марта 2016

Открыл встречу первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Игорь Сергеевич Шилов. Он рассказал присутствующим, как обстоят дела с грузовыми перевозками на БЖД, какая проводится работа для обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на внутреннем и внешнем рынках, а также отметил весомую роль экспедиторских компаний в процессе организации перевозок грузов по Белорусской железной дороге (почти 40% от общих объёмов перевозок осуществляется с участием экспедиторов).

В Международной конференции приняли участие более семидесяти представителей железнодорожных администраций, транспортно-экспедиторских организаций, государственных органов, европейских железнодорожных перевозчиков, грузовладельцев и собственников вагонов.

В центре внимания участников форума были такие темы, как привлечение грузопотоков на железнодорожный транспорт, перспективы в организации транзитных перевозок и совершенствование системы контроля их финансовой обеспеченности, развитие рынка международных грузовых перевозок, использования инфраструктуры Белорусской железной дороги, совершенствование нормативно-правовой базы и информационных технологий, тарифная политика.

 

Представители Белорусской железной дороги познакомили присутствующих с системой организации перевозочного процесса на БЖД, а также проинформировали об итогах работы белорусской магистрали по перевозке грузов в международном сообщении в прошлом году и маркетинговой стратегии на 2016 год.

В целях привлечения дополнительных объемов перевозок, переориентации грузопотоков с альтернативных видов транспорта Белорусской железной дорогой проводится последовательная целенаправленная работа с крупными грузовладельцами страны ОАО «Беларуськалий», ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ», ОАО «БМЗ» и др. Ее результатом стало увеличение погрузки на экспорт в 2015 году до уровня 45,5 млн тонн, или 107,3% к 2014 году.

Кроме того, в своих выступлениях белорусские железнодорожники затронули вопросы тарифной политики и условий дороги при организации перевозок грузов, развития транспортно-логистической деятельности на отделениях Белорусской железной дороги.

Было уделено внимание совершенствованию нормативно-правовой базы, информатизации грузовых железнодорожных перевозок, повышению качества транспортного обслуживания контейнерных поездов Китай‑Европа‑Китай за счет разработки и внедрения инновационных средств и технологий.

Состоялась презентация возможностей АС «Электронная перевозка» и web-сервиса «Личный кабинет», как в эксплуатирующихся, так и в перспективных версиях.

Разработанная специалистами БЖД АС «Электронная перевозка», позволяет удаленно, со своего рабочего места, совершать в «Личном кабинете» все необходимые операции по подготовке, заключению договоров с Центром защиты информации и их выполнению. В режиме реального времени «сведены вместе» экспедитор и представители Белорусской железной дороги. Действия всех пользователей квитируются с подписанием электронной цифровой подписью, все применяемые документы приобретают статус электронных юридически значимых. Немаловажным аспектом новой технологии является и то, что разработка, эксплуатация, техническое и технологическое сопровождение всех ее элементов осуществляются собственными силами специалистов БЖД.

Во время конференции участники также смогли ознакомиться с транспортно-экспедиционной деятельностью и возможностями государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС ‑ транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг стран ЕЭП и ЕС, приняли участие в дискуссиях по тематике мероприятия.

Справочно:

Сегодня Белорусская железная дорога — это современная транспортная система протяженностью 5,5 тыс. километров. На БЖД работает 366 станций, из них 225 осуществляют грузовые операции, 52 грузовых терминала. Имеется 6 крупных предприятий по терминальной обработке грузов и 44 их филиала, которые находятся в областных центрах и крупных городах республики. Грузовой парк насчитывает более 32 тыс. вагонов.

На долю железнодорожного транспорта республики приходится 63% грузооборота и 30% экспорта транспортных услуг, доля в ВВП Беларуси составляет 2,2%, налоговых поступлений — 2%.

В течение последнего десятилетия на территории Беларуси сформирован ряд устойчивых железнодорожных направлений транзитных грузопотоков: латвийское, калининградское, литовское, Восток—Запад—Восток, Север—Юг—Север.

Латвийское направление для БЖД обеспечивает самые большие объемы транзита, в первую очередь, за счет перевозок российского каменного угля из Кузбасса в порты Вентспилс и Рига, доля которого составляет сегодня почти 80%.

БЖД является важнейшим связующим звеном в обеспечении экономических связей Калининградской области с другими регионами России.

Литовское направление продолжает оставаться для БЖД важным транзитным направлением.

В сообщении Восток—Запад—Восток из стран Европейского союза в Россию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона следует различное оборудование, автотракторная техника, металлоконструкции, химические грузы и потребительские товары.

В обратном направлении перевозятся уголь, нефтепродукты и сжиженные газы, черные металлы, удобрения и прочие грузы. Причем в направлении Восток—Запад объем перевозимых грузов в 7 раз больше, чем в обратном.

В 2015 году объем контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай достиг почти 60 тыс. контейнеров в ДФЭ (рост в 1,8 раза к 2014 году или в 16 раз к 2011 году).

БЖД считает достаточно перспективным транзитное направление в сообщении Север—Юг—Север (страны Балтийского моря с Украиной, Молдовой и странами Юго-Восточной Европы, Черного и Средиземного моря).

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2016 год