Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Перспективы развития Белорусской железной дороги на 2015 год рассмотрены на итоговом заседании технико-экономического совета

27 января 2015

Результаты работы железнодорожной отрасли в прошлом году и задачи на 2015 год были рассмотрены 27 января на итоговом заседании технико-экономического совета Белорусской железной дороги, которое состоялось на базе Минского вагонного участка на станции Богатырево.

Мероприятие прошло с участием Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолия Сивака, руководителей и представителей органов государственного управления Беларуси, служб и организаций Белорусской железной дороги и других официальных лиц.

С основным докладом, посвященным итогам деятельности БЖД в 2014 году и задачам на 2015 год, выступил Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он отметил, что работа белорусской магистрали в прошлом году складывалась в непростых условиях. Общемировые геополитические и экономические проблемы негативно повлияли на объем транзитных перевозок грузов и пассажиров. «Несмотря на это железнодорожный транспорт в 2014 году сохранил свои лидирующие позиции в транспортном комплексе республики», — подчеркнул Владимир Морозов. На долю железнодорожного транспорта приходится 62,6% в грузообороте, 37,7% в пассажирообороте, почти 30% в объеме экспорта транспортных услуг. Как результат — вклад Белорусской железной дороги в ВВП республики составил 2,1%.

 

По итогам работы за год БЖД перевезено 141,4 млн тонн грузов, что составило 101% к 2013 году. Рост достигнут за счет увеличения объемов экспортных перевозок (120,1%). Погрузка грузов была выполнена на 105,0% (при задании 102,5%) и составила 83,5 млн тонн.

Одним из положительных результатов 2014 года стал значительный рост контейнерных перевозок в сообщении Евросоюз—Китай и обратно. По словам Владимира Морозова, работа по развитию этих стратегически важных перевозок будет продолжена.

В июле 2014 года был открыт Центр транспортного обслуживания на станции Барановичи-Центральные, что стало важным шагом по внедрению системы улучшения качества обслуживания грузовладельцев, работы по принципу «одно окно», а также оказания комплексных услуг по доставке грузов.

За 2014 год БЖД перевезено 91,6 млн пассажиров. Было организовано ускоренное сообщение между Минском и Витебском, Гомелем, Брестом, что позволило пассажирам преодолевать расстояния между столицей и областными центрами за время, не превышающее 3,5 часа.

На Белорусской железной дороге ведется целенаправленная работа по развитию и эффективному использованию железнодорожной инфраструктуры и технического комплекса пассажирского хозяйства, созданию современных форм обслуживания.

Отдельное внимание на технико-экономическом совете было уделено вопросу обеспечения безопасности движения поездов. На дороге сохранен стабильный уровень безопасности движения. Вместе с тем по-прежнему остаются высокими риски на железнодорожных переездах. В прошлом году произошло 23 дорожно-транспортных происшествия, приведших к повреждению локомотивов. При этом погибло 5 человек: водители и пассажиры автотранспорта. Все случаи произошли не по вине железнодорожников, а явились результатом прямого нарушения Правил дорожного движения. «Это свидетельствует о необходимости взаимодействия с органами госуправления, облисполкомами, райисполкомами в части ликвидации переездов и строительства транспортных развязок в разных уровнях», — подчеркнул Начальник Белорусской железной дороги.

Владимир Морозов отметил, что в условиях складывающейся ситуации в мировой экономике одной из важнейших задач является повышение эффективности работы маркетинговых структур и проведение тарифной политики, обеспечивающей рост объемов перевозок и доходов от них. Он подчеркнул необходимость активизировать работу по развитию системы «клиентоориентированности». Одной из главных задач в 2015 году также является наращивание и диверсификация экспорта услуг.

Говоря об инвестиционной политике, Владимир Морозов отметил, что за последние годы БЖД значительно обновила подвижной состав. На ближайшую перспективу приоритетом инвестиционной деятельности должны стать развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры. Будет продолжена работа по увеличению протяженности электрифицированных железнодорожных участков, развитию центра управления перевозками, модернизации пути, устройств электрической централизации и автоблокировки, электроснабжения и др.

На заседании ТЭС были озвучены и другие важнейшие перспективные задачи Белорусской железной дороги на 2015 год, в том числе выполнение показателей социально-экономического развития, доведенных Минтрансом. Будет продолжена реализация важнейших инвестиционных проектов Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011—2015 годы и Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011—2015 годы. В текущем году также должна быть утверждена Программа развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь до 2020 года.

С заключительным словом на заседании технико-экономического совета выступил Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. В своем выступлении он призвал коллектив Белорусской железной дороги строить финансовую модель под конкретные задачи и показатели. Для их реализации необходимо усилить ответственность руководителей всех уровней.

Одним из приоритетных направлений развития белорусской магистрали министр назвал дальнейшее совершенствование пассажирского комплекса, информационных технологий, эффективное использование работы нового подвижного состава. Он обратил внимание на важность такого показателя эксплуатационной работы, как оборот вагона. Министр также подчеркнул, что работа дороги должна строиться в тесном взаимодействии с наукой, которая призвана улучшить ее эффективность.

Анатолий Сивак отметил необходимость более взвешенного и экономически обоснованного подхода к планированию и реализации инвестиционных проектов.

Министр призвал коллектив дороги вырабатывать конкретные решения и выходить с конструктивными предложениями, в том числе и в адрес Министерства транспорта и коммуникаций по разработке нормативных документов, направленных на повышение эффективности работы Белорусской железной дороги.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

К списку новостей за 2015 год