Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

27 ноября в Москве в Посольстве Республики Беларусь в Российской Федерации Белорусская железная дорога проводит круглый стол

25 ноября 2014

Мероприятие организовано Белорусской железной дорогой при поддержке Посольства Республики Беларусь.

Тема круглого стола «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов».

Целью данного мероприятия является привлечение дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении Беларусь—Россия, а также ознакомление грузовладельцев, экспедиторских компаний с тарифной политикой Белорусской железной дороги на 2015 фрахтовый год, демонстрация транзитного потенциала Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов.

 

В мероприятии примут участие первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк, а также планируется участие Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Российской Федерации Игоря Петришенко.

Деловая программа круглого стола включает доклады специалистов Белорусской и Российских железных дорог. Так, представители Белорусской железной дороги расскажут участникам мероприятия о грузовых перевозках белорусской магистрали в 2015 году; направлениях работы по привлечению грузопотоков; о маркетинговой стратегии и тарифных условиях дороги при организации перевозок российских внешнеторговых грузов и особенности их применения в рамках ЕЭП; о принимаемых мерах по обеспечению беспрепятственного пропуска транзитного вагонопотока в сообщении с Российской Федерацией в 2015 году.

Представители ряда российских компаний ознакомят участников круглого стола с перспективами организации перевозок грузов через территорию Республики Беларусь, в том числе на Калининградском направлении, а также через территорию Беларуси в Польшу и страны Балтии.

Также участники мероприятия ознакомятся с транспортно-экспедиционной деятельностью и возможностями государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг стран ЕЭП и ЕС.

Работа круглого стола организована в Москве во второй раз. Это не случайно. Беларусь находится на пересечении II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, располагает развитой транспортной инфраструктурой, имеет все предпосылки для того, чтобы стать одним из основных логистических звеньев, соединяющих Европейский союз, Единое экономическое пространство и государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для привлечения дополнительных грузопотоков в Беларуси реализуется эффективная стратегия развития грузовых транзитных перевозок. Она заключается в совершенствовании нормативно-правовой базы, модернизации железнодорожной инфраструктуры, проведении гибкой тарифной политики, внедрении современных информационных технологий, оптимизации схем доставки внешнеторговых грузов. Эта стратегия поддерживается на государственном уровне и отражена в комплексе соответствующих государственных программ.

Выгодное географическое положение стимулирует развитие транспортного сектора и в первую очередь транзитного потенциала. Поэтому максимально эффективно задействовать этот потенциал — главная задача Белорусской железной дороги.

ОАО «Российские железные дороги» является стратегическим партнером Белорусской железной дороги в вопросах международных перевозок пассажиров и грузов, а также производственного и научно-технического взаимодействия.

На рынке железнодорожных услуг пространства колеи 1520 важнейшим фактором, формирующим грузовую базу для транзитных перевозок, является торгово-экономический потенциал Российской Федерации.

По итогам работы за 10 месяцев 2014 г., перевозки грузов в сообщении с Российской Федерацией составили 49,1 млн тонн, или 102,8% к аналогичному периоду 2013 года, в том числе:

  • транзитные перевозки грузов в сообщении с Российской Федерацией составили 33,7 млн тонн, или 97,6% к аналогичному периоду 2013 года.
  • перевозки грузов в сообщении с Калининградской областью Российской Федерации составили 8,3 млн тонн, или 87,0% к аналогичному периоду 2013 года.
  • транзитные перевозки из/в Калининградской области через Беларусь за 2014 год составили 7,7 млн тонн, или 84,1% к аналогичному периоду 2013 года.

Белорусская железная дорога проводит гибкую, стабильную тарифную политику, оперативно и адекватно реагируя на изменения конъюнктуры транспортного рынка. При этом важнейшим условием является обеспечение балансов интересов перевозчика и пользователя ее услуг.

На развитие транзитного потенциала железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок направлено приобретение современных грузовых электровозов серии БКГ, обновление парка грузовых вагонов, модернизация и изготовление высокотехнологичных маневровых локомотивов серии ТМЭ. Реализуется масштабный инвестиционный проект по электрификации железнодорожных линий на участке Гомель—Жлобин—Осиповичи.

Только за 2013—2014 годы были приобретены 6 грузовых электровозов БКГ1 и 2223 грузовых вагона.

В локомотивном депо Лида изготовлено 29 маневровых тепловозов серии ТМЭ1, 2, 3. Проведена модернизация 30 секций тепловозов серии 2ТЭ10. Капитально отремонтировано более 1100 единиц тягового и моторвагонного подвижного состава. Различными видами ремонта отремонтировано 17608 грузовых вагонов.

За два года различными видами ремонта отремонтировано более 1000 километров пути и 45 мостов и других искусственных сооружений, уложено почти 600 новых стрелочных переводов.

Реализуя стратегию развития грузовых транзитных перевозок, Белорусская железная дорога особое внимание уделяет ускорению пропуска вагонопотока и грузопотока.

В целях совершенствования методов таможенного оформления грузов при организации перевозок Белорусской железной дорогой активно применяются электронные формы документов.

Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан благодаря единым подходам к таможенному оформлению и контролю позволило значительно усовершенствовать процедуры пересечения границ при перевозке транзитных грузов, в том числе железнодорожным транспортом.

При ввозе грузов, следующих транзитом через страны-участницы Таможенного союза, таможенное оформление на белорусско-российской и российско-казахстанской границах в таможенном отношении не производится. Оно осуществляется только один раз, на белорусском участке внешней границы Таможенного союза.

Также под эгидой ОСЖД внедрена технология применения унифицированной транспортной накладной ЦИМ/СМГС.

Белорусская железная дорога открыта для перевозок грузов по единой накладной по всем направлениям. По ней уже осуществляется большинство контейнерных перевозок через пограничный переход Брест—Тересполь.

Активное внедрение унифицированной железнодорожной накладной ЦИМ/СМГС для контейнерных перевозок в сообщении Восток—Запад—Восток позволяет осуществлять перевозки на всем пути следования по всей Евразии по одной накладной без переоформления на белорусско-польской границе, ускорить сроки доставки грузов, усовершенствовать вопросы организации перевозок грузов и тем самым создать условия для привлечения дополнительных объемов перевозок.

На белорусско-польской границе сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, которые позволяют обеспечить гибкую систему сбыта товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу с использованием различных схем перевозки.

Здесь имеется более 148 тысяч кв. метров складских помещений, в том числе отапливаемые склады временного хранения и таможенные склады, на которых можно производить накопление, хранение груза, а также производить дробление или укрупнение партий, маркировку грузов, комплектование пакетов.

Использование белорусских перегрузочных мощностей уже сейчас позволяет увеличить объемы передаваемых грузов в 2 раза.

Важную роль в развитии грузовых перевозок играет государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр», которое оказывает грузовладельцам и экспедиторам комплексные услуги по организации и обеспечению перевозок грузов железнодорожным и другими видами транспорта и вносит большой вклад в привлечение на Белорусскую железную дорогу дополнительных транзитных грузопотоков, развитие транспортной и терминальной логистики.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2014 год