Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Пресс-релиз «Открытие после реконструкции объектов пассажирского комплекса станции Брест-Центральный»

19 декабря 2013

г. Брест, 19.12.2013

Сегодня в Бресте проходит открытие после реконструкции объектов пассажирского комплекса станции Брест-Центральный. В мероприятии принимает участие руководство Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Белорусской железной дороги, Брестского областного и городского исполнительных комитетов.

Реализация инвестиционного проекта «Реконструкция пассажирского комплекса станции Брест-Центральный» имеет особую значимость не только для Белорусской железной дороги и ее пассажиров, но и для всей страны. Ведь Брестский железнодорожный вокзал — это историко-культурная ценность и визитная карточка Беларуси, ее ворота в Европу. В 2014 году именно с вокзала станции Брест-Центральный начнется знакомство с нашей страной многих участников и гостей чемпионата мира по хоккею.

Сегодня сделан очередной шаг в реализации этого масштабного проекта — завершена 2-я очередь реконструкции здания железнодорожного вокзала, начатая в 2011 году.

Здание вокзала

Результатом 2-й очереди реконструкции здания железнодорожного вокзала стали реставрация фасада здания, устройство зала ожидания на 240 посадочных мест, зала ожидания повышенной комфортности на 50 мест и зала ожидания для лиц с ограниченными физическими возможностями, бара и бистро, автоматических и стационарной камер хранения, комнат отдыха, а также помещений по предоставлению комплекса услуг пассажирам (обменный пункт, аптечный киоск, банкомат, медпункт и др.).

Для обеспечения максимально удобных для пассажиров условий входы в здание вокзала выполнены с применением автоматических раздвижных дверей, залы ожидания оборудованы системой беспроводного доступа в интернет. Создана система пространственного ориентирования с применением указателей на белорусском и английских языках. Визуально-адресная информация представлена на современных табло, которые позволяют отображать данные в различных форматах и обеспечивать их оперативное изменение.

Кроме того, в результате реконструкции создана безбарьерная среда. Подходы к зданию вокзала выполнены с применением тактильной плитки. В здании вокзала имеется не только отдельный зал ожидания, но и санузел, комнаты отдыха, оборудованные для комфортного ожидания и проживания людей с ограниченными физическими возможностями.

Дальнейшие планы

В 2014 году планируется полностью завершить реконструкцию комплекса зданий вокзала. В настоящее время ведутся работы по зданию билетных касс: реконструкция первого этажа, реставрация фасадов здания и замена кровли.

Что касается Варшавской стороны вокзала, то в следующем году будет завершена 2-я очередь строительства, предусматривающая реконструкцию существующего пешеходного тоннеля, пассажирских платформ, здания пригородного вокзала, привокзальных площадей, строительство навеса, путевое переустройство и благоустройство территории.

В несколько этапов

К реконструкции пассажирского комплекса станции Брест-Центральный Белорусская железная дорога приступила в 2008 году. Данный проект реализуется в несколько этапов и предусматривает реконструкцию трех основных объектов — Московской стороны, Варшавской стороны и здания железнодорожного вокзала.

В ходе первого этапа, завершенного в 2010 году, была реконструирована Московская сторона вокзала — построены новая высокая перронная платформа, островная низкая платформа с навесами, новый тоннель с выходом на платформу и привокзальную площадь; реконструировано бывшее здание багажного отделения, инженерные сети и коммуникации, выполнено путевое переустройство.

В октябре 2011 года завершена 1-я очередь реконструкции здания вокзала — открыты залы билетных касс для выезжающих за границу, а также залы таможенного и пограничного контроля.

В сентябре 2012 года завершена 1-я очередь реконструкции Варшавской стороны вокзала, результатом которой стало продление существующего пешеходного тоннеля.

Вокзал сегодня

Вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь. Это уникальное сооружение, которое гармонично вписывается в стиль современного города..

Ежесуточно вокзал станции Брест-Центральный отправляет и принимает более 11,2 тысяч пассажиров, которым оказываются различные виды услуг. В январе—октябре текущего года отправлено более 3,4 млн  пассажиров, что составило 101,1% к уровню аналогичного периода прошлого года. В том числе около 500 тыс. пассажиров отправлено в международном сообщении.

Историческая справка

Железнодорожный вокзал Бреста — один из старейших в Беларуси. Открытие здания вокзала состоялось на станции Брест-Литовский 28 мая 1886 года.

Площадь вокзала в то время составляла более 4 тыс. кв. метров. Его здание, построенное в виде «средневекового замка» с четырьмя водонапорными башнями, было оборудовано водяным отоплением. В залах для пассажиров 1-го и 2-го классов полы были паркетные, для 3-го класса — дощатые, в подсобных помещениях — асфальтовые. Считается, что это было одно из самых красивых зданий на железных дорогах Российской империи.

Спустя два года на вокзале появилось электроосвещение из 160 лампочек, которого в то время на вокзалах российских железных дорог практически нигде не было. О большой значимости объекта говорит и тот факт, что в те далекие годы через вокзал следовали беспересадочные вагоны дальнего следования из Европы на Дальний Восток.

С тех пор вокзал пережил не одну молодость и хранит множество интересных исторических фактов.

Во время Первой мировой войны более 60% здания вокзала было разрушено. В 20-х годах его реконструировали в стилях барокко и классицизма. Позже Брестский вокзал стал одним из первых сооружений Беларуси, в стенах которого была организована оборона в первые дни Второй мировой войны. Во время этой войны вокзал не был разрушен, хотя перенес не один обстрел и даже минирование.

В 1945 году было принято решение расширить вокзальный комплекс. Заказчиком строительства выступила Белорусская железная дорога. Строительные работы были проведены в 1953—1957 годах. Здание было построено в стиле советский ампир, фасады не были перегружены декором. В облицовке внутренних помещений и фасадов здания были применены цветные породы мрамора и гранита, доставленные из разных регионов СССР.

 

Пресс-центр Белорусской железной дороги

К списку новостей за 2013 год