Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС
ENG

Начальник Белорусской железной дороги принял участие в церемонии открытия представительства АО «Литовские железные дороги» в Республике Беларусь

02 мая 2013

2 мая в Минске состоялось открытие представительства АО «Литовские железные дороги». На церемонии открытия Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов подчеркнул, что открытие представительства Литовских железных дорог в Республике Беларусь является знаковым днем в истории сотрудничества двух дорог, и отметил значимость той работы, которую проводят белорусские и литовские железнодорожники. Сегодня каждая третья тонна белорусских экспортных грузов перерабатывается в Клайпедском порту. Если в 2000 году экспорт в Литву составил 5 миллионов тонн, то в 2012 году — уже 12 миллионов. Кроме того, 40% всего объема грузов, перевозимого транзитом по Беларуси, также следует или в Литву, или транзитом по Литве в Калининградскую область.

 

Можно смело говорить о становлении такого проекта как поезд комбинированного транспорта «Викинг». За десять лет проект доказал свою эффективность и стал известен далеко за пределами наших стран.

В сфере международных пассажирских перевозок наиболее значимый проект на Белорусской железной дороге также реализуется именно с Литовскими железными дорогами.

С 2012 года сокращено время следования пассажирских поездов, соединяющих две столицы — Минск и Вильнюс до трех часов, а с 2015 года это время составит два часа.

Следует отметить, что Белорусская магистраль связывает большие перспективы с организацией грузовых перевозок в порт Клайпеда, а пассажирских перевозок — в сообщении МинскВильнюс и приграничном сообщении с такими белорусскими городами как Лида и Гродно. В связи с чем развивает железнодорожную инфраструктуру именно на этом направлении.

В настоящее время наиболее масштабным инвестиционным проектом является проект электрификации железнодорожных линий в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора. К 2016 году планируется завершить электрификацию на участках Осиповичи–Жлобин–Гомель, Жлобин–Калинковичи и Молодечно–Гудогай–Госграница на литовском направлении. Общая протяженность новых электрифицируемых участков составит 387 км.

Кроме инфраструктурных проектов планируется реконструкция логистического центра на станции Колядичи, который является важным звеном в организации курсирования поезда комбинированного транспорта «Викинг».

Владимир Морозов выразил уверенность, что открытие представительства Литовских железных дорог будет не только содействовать реализации всех крупных совместных проектов, но и позволит повысить конкурентоспособность двух дорог в сфере грузовых и пассажирских перевозок как в Беларуси, так и в Литве.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

К списку новостей за 2013 год