Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Железнодорожный стандарт. 13 марта в Минске состоялось заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации № 524 «Железнодорожный транспорт»

13 марта 2013

Грамотная и эффективная работа по внедрению единых межгосударственных стандартов в сфере железнодорожного транспорта — залог успешного развития отрасли и прочная основа для укрепления взаимовыгодного железнодорожного сотрудничества. Об этом 13 марта шла речь на заседании Межгосударственного технического комитета по стандартизации № 524 «Железнодорожный транспорт».

Представители руководства Белорусской железной дороги, ОАО «Российские железные дороги», а также гости из Казахстана, Украины, Армении и Молдовы обсудили перспективы дальнейшей работы по унификации стандартов на пространстве колеи 1520.

Особое внимание в ходе встречи собравшиеся уделили стандартам в области безопасности железнодорожных перевозок, а также сертификации подвижного состава. В каждой из стран-участниц Межгосударственного технического комитета по стандартизации № 524 эта работа не стоит на месте.

 

— В частности, в Беларуси, — подчеркнул главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров, — безопасности перевозок уделяется самое пристальное внимание, многое сделано, для того, чтобы повысить стандарт безопасности.

—Кроме того, Белорусская железная дорога успешно реализует ряд инновационных проектов по развитию инфраструктуры, закуплены новые электровозы китайского производства, а также швейцарские электропоезда. Новая техника и новое оборудование, — отметил Валерий Шубадеров, — конечно же, требует новых подходов и стандартов по эксплуатации и обслуживанию.

Для оптимизации работы с множеством различных стандартов и технических нормативов Белорусская железная дорога сформировала компьютерный банк данных полнотекстовых документов в системе ИПС «Стандарт 3.0». Это позволило сотрудникам белорусской стальной магистрали получить доступ к официальным электронным версиям более 37 000 документов из республиканского фонда технических правовых актов. Кроме того, существует возможность электронного доступа к стандартам ОАО «Российские железные дороги».

В свою очередь, председатель Межгосударственного технического комитета по стандартизации № 524 «Железнодорожный транспорт» старший вице-президент, главный инженер ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович, подчеркнул важность выработки единых подходов к функционированию железнодорожной отрасли на пространстве колеи 1520. Особенно это касается международных транспортных коридоров.

— Единые, четкие и понятные стандарты — это еще и существенная экономия финансовых средств. Гармонизация стандартов приводит к заметному увеличению прибыли, — отметил Валентин Гапанович.

Высоко оценил работу железнодорожников в сфере стандартизации председатель Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь Виктор Назаренко. В частности, он отметил, что первые технические стандарты в свое время появились именно на железной дороге, ну, а сегодня железнодорожная отрасль лидирует уже в сфере унификации и оптимизации стандартов.

— В работе по унификации нормативной базы стран Таможенного союза и Единого экономического пространства Белорусскую железную дорогу можно смело назвать локомотивом, который идет впереди многих других отраслей промышленности, — подчеркнул Виктор Назаренко.

Кроме того, на заседании шла речь и о международном сотрудничестве в области технического регулирования и стандартизации не только в рамках пространства колеи 1520, но и 1435, а именно с железными дорогами Европейского союза и других государств-членов Международного союза железных дорог.

Участники международного форума, в частности, обсудили вопросы интероперабельности (англ. interoperability — способность к взаимодействию) железнодорожных систем колеи 1435/1520 мм. В этой сфере Белорусская железная дорога тесно сотрудничает с российскими коллегами в рамках реализации проекта скоростного железнодорожного сообщения Москва–Минск–Брест–Берлин.

Участники заседания поделились с коллегами своим видением перспектив развития стандартизации в области надежности и управления рисками на железнодорожном транспорте, а также обсудили такие сложные и специфические сферы как, например, стандарты электромагнитной совместимости.

В ходе заседания также был выбран заместитель председателя Межгосударственного технического комитета по стандартизации № 524 «Железнодорожный транспорт». Им стал начальник службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Управления Белорусской железной дороги Владимир Воробей. Учитывая серьезный вклад белорусской стальной магистрали в работу комитета, решение в пользу кандидатуры Владимира Воробья было единогласным.

Что же касается работы комитета в 2012 году, то по ее итогам благодарностью председателя Межгосударственного технического комитета по стандартизации № 524 «Железнодорожный транспорт», старшего вице-президента ОАО «РЖД» был отмечен главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров.

Что же касается итогов заседания, то они будут отражены в протоколе, а работа по реализации достигнутых решений будет организована уже в ближайшее время. К слову, учитывая огромный объем совместной работы, не исключено, что в перспективе встречи в формате комитета будут проходить дважды в год. Такую инициативу высказал председатель Межгосударственного технического комитета по стандартизации № 524 «Железнодорожный транспорт», старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Справочно:

Межгосударственный технический комитет по стандартизации № 524 «Железнодорожный транспорт» — это рабочий орган Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации государств-участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации. Комитет был создан 25 ноября 2010 года для разработки межгосударственных стандартов, сводов правил и других документов по стандартизации в области железнодорожного транспорта. Работа комитета нацелена на гармонизацию этих стандартов с международными нормами и содействие применению международных, региональных и национальных стандартов в железнодорожной сфере.

Беларусь является активным членом комитета. Помимо нашей страны в состав этого органа входят представители еще 11 государств, в том числе две страны со статусом наблюдателя.

Комитет объединяет свыше 400 предприятий, а также 1500 специалистов и экспертов в сфере железнодорожного транспорта. Это  представители железнодорожных администраций государств-участников СНГ и Балтии, сотрудники органов власти, предприятий производителей и поставщиков железнодорожной техники, научных и проектных организаций, высших учебных заведений, операторов железнодорожных перевозок.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2013 год