Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Лучшую локомотивную бригаду Белорусской железной дороги выявил конкурс

01 октября 2012

28 сентября в Гомеле во Дворце культуры железнодорожников прошел конкурс «Машинисты нашей магистрали». Конкурс приурочен к празднованию 150-летия Белорусской железной дороги. В нем приняли участие по два представителя от каждого отделения, которые стали победителями или призерами отделенческих конкурсов и заслужили право достойно представлять свой коллектив на дорожном конкурсе.

Любой конкурс — это, прежде всего, волнение, возможность испытать свои силы, показать себя с неординарной стороны и, конечно, огромная жажда победы. Поддержать своих коллег приехали представители локомотивного хозяйства с каждого отделения магистрали.

Победителем стала бригада локомотивного депо Минск в составе машиниста Гулевца Виталия и помощника машиниста Николая Гомерова.

Конкурс «Машинисты нашей магистрали», организованный в текущем году, имел отличительную особенность. Впервые в нем принимают участие работники локомотивных бригад — машинист и помощник машиниста. Команды продемонстрировали не только профессиональные знания, но и интеллектуальные, связанные с историей железной дороги, а также свои творческие таланты. Каждой из шести команд предстояло пройти четыре этапа конкурса: «Визитная карточка», «Интеллектуальный тест», «Нештатная ситуация», «Мои таланты». Победителем стала та команда, которая по оценкам жюри достигла высших результатов.

Данный конкурс способствует повышению престижа профессии, уровня знаний и квалификации машинистов, помощников машинистов.

Проведение конкурсов профессионального мастерства на Белорусской железной дороге стало не просто доброй традицией. С каждым годом развиваются и совершенствуются формы и организация их проведения.

Профессия машинист — одна из ведущих на Белорусской железной дороге. Это работа для смелых и сильных людей, настоящих профессионалов своего дела. Пожалуй, как никакая другая она связана с высокой ответственностью и напряжением, ведь машинисты и помощники машиниста ежедневно отвечают за жизни и здоровье пассажиров, сохранность грузов.

Прошедшие накануне конкурсы на отделениях дороги показали не только высокую активную жизненную позицию конкурсантов, а то, что в локомотивном хозяйстве дороги работают профессионалы, способные решать серьезные производственные задачи.

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание подготовке и обучению машинистов локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Обучение профессии «машинист локомотива» (моторвагонного подвижного состава) проводится в учебных центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Белорусской железной дороги. Они оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе современными учебными тренажерами нового поколения для отработки практических навыков локомотивных бригад.

Прежде чем приступить к обучению в учебных центрах будущие машинисты должны получить профессию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже 3-го разряда, затем — профессию «помощник машиниста локомотива (мотор-вагонного подвижного состава)" и не менее двух лет проработать в этой профессии. Тем, кто имеет средне-специальное или высшее образование по профилю, стаж по профессии сокращается до одного года. Как показывает практика, такая система подготовки себя оправдывает.

СПРАВОЧНО:

В настоящее время на Белорусской железной дороге трудится порядка 6, 3 тыс. работников локомотивных бригад. Из которых машинистов более 3,7 тыс., помощников машинистов 2,6.тыс. Они обслуживают более 1 тыс. единиц подвижного состава: тепловозы, электровозы, дизель — и электропоезда. Маршрутная сеть их работы охватывает не только все уголки Беларуси, но проходит также по территории Латвии, Литвы, России, Украины и Польши.

Более 1 300 машинистов имеют престижные 1 и 2 классы квалификации. Количество машинистов, повышающих свою квалификацию, ежегодно увеличивается.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2012 год