Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

27 декабря Белорусской железной дороге исполняется 149 лет.

27 декабря 2011

Сегодня Белорусская железная дорога является важнейшей составляющей не только транспортного комплекса, но и всей экономики страны. Становление магистрали началось со строительства в 1851 году в рамках Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали первого на белорусской земле железнодорожного участка Гродно–Поречье, движение по которому было открыто 27 декабря 1862 года. Именно в этот день паровозный гудок, потревожил морозную тишину заштатного местечка Поречье, известив о начале движения поездов и создании сети железных дорог на белорусской земле. В 1866–1868 годах была введена в эксплуатацию линия Бигосово–Полоцк–Витебск–Орел, открывшая путь для вывоза хлеба из Черноземья на Запад через порты Балтики.

 

parovozВажной вехой в истории магистрали стал ввод в эксплуатацию в ноябре 1871 года железнодорожной линии Смоленск–Минск–Брест, которая связала кратчайшим путем центральный регион России с Западной Европой и стала основой для формирования всей железнодорожной сети Беларуси. Позже был введен участок Ковель–Брест; открыто движение на Ландварово-Роменской железной дороге, протянувшейся из города Ромны через Гомель, Минск и далее к Балтийскому морю; построены Полесские железные дороги, ставшие вторым широтным железнодорожным направлением Беларуси, пересекающим ее с Запада на Восток. В 1907 году было открыто движение на еще одном широтном направлении: Невель–Полоцк–Молодечно–Лида–Волковыск в составе Бологое-Седлецкой линии, а в 1933 году был построен участок железной дороги Воропаево–Друя.

Всего с 1862 по 1917 год в Беларуси было построено более 4 тыс. км железнодорожных путей. К началу Великой Отечественной войны общая протяженность железных дорог Беларуси превысила 5 тыс. км, из которых свыше 4 тыс. км было разрушено за годы войны. В послевоенные годы желез­нодорожный транспорт был полностью восстановлен и реконструирован.

В 2012 году Белорусская железная дорога отметит свое 150-летие. Главным подарком к юбилею станут производственные достижения магистрали. В текущем году дорога приступила к реализации ряда масштабных проектов, предусмотренных Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы. Среди них – закупка высокотехнологичного подвижного состава, начало электрификации IX Международного транспортного коридора на участке Осиповичи–Гомель, внедрение современных информационных технологий, проекты по развитию инфраструктуры. Дорога в полном объеме выполнила план модернизации тягового подвижного состава ЧМЭ3 на 2011 год – в локомотивном депо Лида изготовлено 12 маневровых тепловозов серии ТМЭ. Новые локомотивы уже хорошо зарекомендовали себя на сортировочных горках  и станциях Минского железнодорожного узла.

В 2011 году в рамках внедрения нового формата пассажирских перевозок было открыто регулярное движение электропоездов городских линий (ЭПГ ) по маршруту Минск-Пассажирский–Беларусь, которые связали столицу с ближайшей пригородной зоной и городом-спутником Заславль. С октября поезда городских линий начали курсировать в тестовом режиме на участке – Минск–Колядичи–Руденск. В ноябре было открыто регулярное движение электропоездов региональных линий бизнес-класса (ЭПР) по маршрутам Минск–Барановичи–Минск и Барановичи–Брест–Барановичи, а в декабре – по маршруту Минск–Орша–Минск.

 

Информация  подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год