Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

ПРЕСС-РЕЛИЗ к пятилетию сотрудничества Белорусской железной дороги и ОАО «ТрансКонтейнер»

30 ноября 2011

ПРЕСС-РЕЛИЗ

к пятилетию сотрудничества Белорусской железной дороги и

ОАО «ТрансКонтейнер»

(1-2декабря 2011 года, г. Брест)

Выгодное географическое положение Республики Беларусь, которая является естественным мостом между Российской Федерацией и Западной Европой, позволило Белорусской железной дороге занять достойное место в системе международной экономической интеграции, стать надежным партнером ведущих европейских держав в обеспечении и развитии эффективных транспортных связей на Европейском континенте.

Учитывая мировую тенденцию контейнеризации перевозок грузов, Белорусская железная дорога уделяет большое значение совершенствованию технологии перевозок грузов специализированными контейнерными поездами. Для этого магистраль проводит эффективную и гибкую тарифную политику, развивает приграничную инфраструктуру, внедряет современные технологии и расширяет международное сотрудничество.

На протяжении пяти лет ведущим партнером белорусской магистрали  по организации перевозки грузов ускоренными контейнерными поездами между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, а также в направлении Восток–Запад–Восток является ОАО «ТрансКонтейнер». Успешным примером этого скоординированного взаимодействия стало создание целого ряда контейнерных поездов, таких как:

«Фольксваген-Русс» (Брест–Калуга–Брест) – за 10 месяцев 2011 года в направлении Запад–Восток  им  перевезено 18494 контейнеров, в направлении Восток–Запад – 18 003;

«Пежо–Ситроен» (Везуль–Франкфурт на Одере–Малашевиче–Брест–Воротынск) – за 10  месяцев 2011 года в направлении Восток-Запад - Восток перевезено 23252  сорокафутовых контейнеров;

«Москвич» (Дуйсбург–Брест–Москва) – с мая месяца 2011 года перевезено 2030 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.

В этом году совместно с ОАО «ТрансКонтейнер» была продолжена работа по увеличению объемов перевозок грузов и созданию новых контейнерных поездов. Так, в марте был организован контейнерный поезд из Чунцин (Китай) в Дуйсбург (Германия). С его помощью удалось не только увеличить объемы перевозок в контейнерах, но и привлечь дополнительные потоки грузов с альтернативных маршрутов и видов транспорта. Транзитное время доставки грузов по железной дороге из Китая в Германию сократилось в 2,5 раза по сравнению с транспортировкой морским транспортом. Поезд «Чунцин–Дуйсбург» преодолевает 11 000 километров в оптимально короткие сроки – за 15–16 дней. Он проходит по территории шести государств: Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и Германии. На сегодняшний день выполнено 14 рейсов, которыми перевезено 582 контейнера.

Из Германии в Китай были организованы перевозки контейнерных поездов с автокомплектующими концерна «BMW».

Кроме этого, Белорусская железная дорога и ОАО «ТрансКонтейнер» ведут активную работу по созданию конкурентоспособных условий по транспортировке грузов по II транспортному коридору,  далее на Транссиб и обратно.

Белорусская магистраль постоянно развивает и совершенствует инфраструктуру для контейнерных перевозок грузов. Техническое оснащение Белорусской железной дороги позволяет достигать маршрутной скорости более 1000 км/сутки. Основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры магистрали сосредоточены на белорусско-польской границе. Здесь находится более 148 тысяч кв. метров складских помещений. Имеются как открытые, так и крытые отапливаемые склады временного хранения и таможенные склады, на которых можно производить накопление, хранение груза, а также производить дробление или укрупнение партий,  маркировку грузов, комплектование пакетов.

На терминалах Барановичи, Колядичи, Степянка применяется система полного комплексного обслуживания клиентов, которая включает в себя не только все железнодорожные операции по отправке или выдаче грузов, доставку  автотранспортом дороги, но и выполнение таможенного оформления грузов.

Новые перспективы развития транзитных грузоперевозок открывает Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана. С момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза отменена необходимость осуществления таможенного оформления товаров, вывозимых из Республики Беларусь в Российскую Федерацию и Республику Казахстан. При ввозе грузов, следующих транзитом через эти страны, таможенное оформление производится только один раз на  белорусском участке внешней границы Таможенного союза. Благодаря этому значительно сократилось количество оформляемых грузовладельцем сопроводительных документов, а также ускорилось оформление товаров и транспортных средств, как на станциях отправления при приеме грузов к перевозке, так и при передаче их через межгосударственные пограничные переходы.

Справочно:

Белорусская железная дорога имеет 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров и 19 станций, перерабатывающих среднетоннажные контейнеры массой брутто 3 и 5 тонн. По территории нашей страны регулярно курсирует 10 контейнерных поездов. За 10 месяцев 2011 года ими перевезено 182 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте или 107,7% к аналогичному периоду прошлого года.

 

 

Пресс-центр Белорусской железной дороги.

К списку новостей за 2011 год