Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Семь белорусских маневровых тепловозов изготовлено в локомотивном депо Лида.

20 октября 2011

Седьмой белорусский маневровый тепловоз серии ТМЭ изготовлен в локомотивном депо Лида Белорусской железной дороги. Как и предыдущие ТМЭ, он предназначен для работы на Минском железнодорожном узле.
 

lok_depo_lida
Маневровые локомотивы серии ТМЭ – перспективные тепловозы с высокими техническими и энергосберегающими характеристиками. Они отличаются от своих предшественников ЧМЭ3 повышенной безопасностью в эксплуатации, комфортностью условий работы локомотивных бригад, современным дизайном и соответствует самым жестким экологическим требованиям. Экономический эффект от сборки одного тепловоза серии ТМЭ составляет 200 тыс. долларов в год за счет увеличения межремонтных пробегов и уменьшения расходов горюче-смазочных материалов. Кроме этого, использование современной техники повышает эффективность маневровой работы.

Локомотивное депо Лида – одно из крупнейших предприятий Белорусской железной дороги. Здесь создана мощная материально-техническая база по ремонту подвижного состава, имеется штат грамотных и компетентных специалистов, способных качественно решать все вопросы по освоению новых технологических процессов. Поэтому база именно этого предприятия выбрана для изготовления белорусских маневровых тепловозов серий ТМЭ-1 и ТМЭ-2. На сегодняшний день в депо завершаются работы над восьмым локомотивом.

На предприятии освоено собственное производство деталей и узлов, применяемых при модернизации главной рамы и рам тележек ТМЭ, а также сборка силовых кабелей и цепей управления. Кроме этого, в локомотивном депо Лида была изготовлена специализированная оснастка для монтажа фитинговых соединений типа ЕО2 для трубопроводов пневматической системы тепловоза, комплект технологической оснастки для сварки опор под установку резинометаллических амортизаторов. Взамен источников сварочного питания трансформаторного типа специалисты применили инверторные технологии. Это позволяет ежегодно экономить 20–30 тонн условного топлива.

Локомотивное депо Лида оснащено современным окрасочно-сушильным комплексом. Для окрашивания подвижного состава в нем применяются водно-дисперсионные материалы, которые значительно увеличивают сроки службы лакокрасочных покрытий.

Напомним, проект по изготовлению маневровых тепловозов реализуется в нашей стране впервые и является важным этапом развития магистрали. Всего в 2011–2014 годах на Белорусской железной дороге планируется построить 49 маневровых тепловозов. В том числе, в 2011 году в локомотивном депо Лида изготовят 12 маневровых локомотивов: девять – серии ТМЭ-1 и три – ТМЭ-2. Необходимо отметить, что затраты на изготовление тепловозов серий ТМЭ значительно ниже стоимости аналогичных по характеристикам новых локомотивов ведущих европейских производителей.

 

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

К списку новостей за 2011 год