Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Белорусская железная дорога приняла участие в выставке импортозамещающей продукции, прошедшей в рамках расширенного заседания Совета Министров.

11 октября 2011

Сегодня Совет Министров Республики Беларусь совместно с высшими должностными лицами, председателями облисполкомов и Минского горисполкома, руководителями организаций, департаментов, системообразующих банков и  других объединений рассмотрели вопросы повышения конкурентоспособности экономики нашей страны за счет наращивания объемов производства, расширения номенклатуры и ассортимента импортозамещающей продукции.

 

Также на заседании был рассмотрен проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке предоставления промышленных субсидий реальному сектору экономики и внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь». Основными задачами проекта Указа являются обеспечение концентрации государственных средств на инновационных направлениях развития экономики, унификация порядка и условий субсидирования экономики с применяемыми в мировой практике. Промышленные субсидии предлагается предоставлять на реализацию национальных проектов (их подпрограмм), отраслевых и региональных инвестиционных проектов, осуществляемых на основе государственно-частного партнерства. К ним будут иметь равный доступ предприятия всех форм собственности, что внесет важный вклад в повышение эффективности импортозамещения в Республике Беларусь.

В рамках заседания в Доме Правительства состоялась и тематическая выставка импортозамещающей продукции. В ней приняли участие предприятия министерств промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства и архитектуры, здравоохранения, НАН Беларуси и концерна «Белнефтехим».

Белорусская железная дорога представила в экспозиции маневровый тепловоз серий ТМЭ, дизельную автомотрису  АДМ 1.3, и мотовозы МПТ-4 и МПТ-6.

Локомотивы ТМЭ производятся в локомотивном депо Лида  Белорусской железной дороги. Это перспективные тепловозы с высокими техническими и энергосберегающими характеристиками. Они отличаются от своих предшественников ЧМЭ3 повышенной безопасностью в эксплуатации,  комфортностью условий работы локомотивных бригад, современным дизайном и соответствует самым жестким экологическим требованиям. Экономический эффект от сборки одного тепловоза серии ТМЭ составляет 0,2 млн. долларов в год за счет увеличения межремонтных пробегов и уменьшения расходов горюче-смазочных материалов.

Автомотрисы АДМ и мотовозы МПТ-4 производятся на ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калина»  Белорусской железной дороги. В 2010 году предприятие  организовало сборку этого специального самоходного подвижного состава на базе машинокомплектов ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского». Эта техника является незаменимым средством при выполнении монтажных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ контактной сети на электрифицированных железных дорогах. Кроме этого, может выполнять маневровые и погрузочно-разгрузочные работы, перевозку рабочих бригад и многое другое. В этом  году  завод освоил производство мотовозов серии МПТ-6.

 

Информация подготовлена пресс-центром  БЖД

К списку новостей за 2011 год