Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога представит свой транзитный потенциал на Национальной выставке Республики Беларусь в Казахстане 7-10 сентября.

17 августа 2011

Делегация Белорусской железной дорога примет участие в  VI Национальной выставке Республики Беларусь в Казахстане, которая пройдет в  Алматы  7-10 сентября. Целью участия в мероприятии является  презентация транзитного потенциала дороги, привлечение дополнительных транзитных грузопотоков, проработка новых транспортно-логистических схем доставки грузов в сообщении страны ЕС – Азиатско-Тихоокеанский регион.

 

Представители белорусской магистрали примут участие в заседании  круглого стола, который пройдет в рамках выставки. На нем  планируется обсудить вопросы взаимовыгодного сотрудничества с железнодорожными администрациями Казахстана и других стран.

kazahstan_2011В выставке также примут участие представители ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина». Целью визита в Алматы для предприятия является расширение делового сотрудничества с партнерами из Казахстана и других стран. Гомельский вагоноремонтный завод, в том числе,  заинтересован в достижении договоренностей о поставках на внешние рынки пассажирских вагонов, сборка которых осуществляется  совместно с украинским ОАО «Крюковский вагоностроительный завод». Также планируется провести переговоры о реализации на территории Казахстана  и других стран вагонов специального назначения, специального самоходного подвижного состава.

Железные дороги Казахстана – один из важнейших стратегических партнеров белорусской магистрали на рынке международных грузовых перевозок. В 2007 году было открыто представительство белорусской магистрали в столице Казахстана – Астане.

Железнодорожные администрации Беларуси и Казахстана проводят последовательную работу по наращиванию объемов грузовых перевозок между двумя странами. Новые перспективы развития торговых отношений открывает Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана, формирование Единого экономического пространства (ЕЭП) трех стран. В январе-июле по магистрали на экспорт в Российскую Федерацию и Казахстан было перевезено около 2,5 млн. т грузов, что превысило уровень аналогичного периода 2010 года на 16%. Транзит грузов по магистрали в сообщении с Россией и Казахстаном возрос в январе-июле на 14,6% к уровню того же периода прошлого года до 28,5 млн. т. В частности, транзит грузов в Казахстан по Белорусской железной дороге по итогам семи месяцев возрос на 71,1% к уровню января-июля 2010-го. Необходимо отметить, что упрощение в рамках ЕЭП процедур таможенного оформления и контроля позволило организовать транзитные перевозки по белорусской магистрали новых видов грузов. Так, по итогам семи месяцев 2011 года транзитом в Казахстан по БЖД было перевезено 68 тыс. т мяса и масла животного, транзитные перевозки которых ранее в сообщении с Казахстаном практически не осуществлялись.

Одним из примеров успешного сотрудничества железнодорожных администраций Беларуси и Казахстана является курсирующий с 2002 года контейнерный поезд «Казахстанский вектор». В составе поезда по маршруту Брест–Актобе–Арысь следуют грузы назначением в Казахстан и страны Центральной Азии. Кроме того, в марте 2011 года стартовал пилотный контейнерный поезд из Чунцин (Китай) в Дуйсбург (Германия). Маршрут поезда проходит по территории Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и Германии. Цель проекта – регулярная доставка груза из Чунцин в Дуйсбург в минимально короткие сроки – 15–16 суток.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2011 год