Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Сегодня в Минске состоялись переговоры руководителей Белорусской железной дороги и АО «Литовские железные дороги».

07 июля 2011

АО «Литовские железные дороги» являются одним из важнейших партнеров белорусской магистрали на рынке международных грузовых перевозок.

 

Доля литовских внешнеторговых грузов в общем объеме международных грузовых перевозок Белорусской железной дороги составляет: в вывозе – 29,2%, в транзите – 15,2%, в ввозе – 6,8%.

Вывоз грузов из нашей страны в Литву за январь–май 2011 г. составил 4,4 млн.тонн или 126,4% к аналогичному периоду 2010 года. Транзит грузов в сообщении с Литвой  за январь–май 2011 г. составил 3,3 млн.тонн или 117,1% к аналогичному периоду 2010 года. За 5 месяцев 2011 г. ввоз грузов в Беларусь из Литвы  составил 471 тыс.тонн или 118,9% к аналогичному периоду 2010 года.

На сегодняшний день главной задачей Белорусской и Литовских железных дорог является налаживание четкого взаимодействия и стратегического партнерства по привлечению дополнительных грузопотоков и прежде всего транзитных. Для этого проводится эффективная и гибкая тарифная политика, развивается приграничная инфраструктура, внедряются современные технологии. В частности, белорусская магистраль  снизила тарифы на транзитные перевозки в направлении портов Литвы и Калининградской области на ряд грузов (руды, автомобилей, сжиженных газов, соевого шрота, нефтепродуктов, перевозки контейнеров и др.). Благодаря этому,   транзит грузов за январь–май 2011 г. на Клайпедском направлении  возрос до 1,2 млн.тонн или 150% к аналогичному периоду 2010 года.  В том числе привлечен новый грузопоток руды из России в объеме 228 тыс.тонн. На сегодняшний день проводится целенаправленная работа по дальнейшему снижению транзитных тарифов на ряд грузов, следующих в  калининградском направлении.

В рамках развития транспортных коридоров, проходящих через нашу страну, Белорусская железная дорога уделяет особое внимание совершенствованию технологии перевозок грузов прямыми ускоренными контейнерными  поездами. Благодаря совместной работе белорусских и литовских железнодорожников за 5 месяцев 2011 года по маршруту Одесса–Минск–Клайпеда поездом «Викинг» перевезено 24726 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) или 144,8% к аналогичному периоду прошлого года.

Белорусская и литовские железные дороги активно сотрудничают и в развитии пассажирского сообщения.  В 2010 году был подписан План действий по проекту «Организация скоростного железнодорожного пассажирского сообщения (до 160 км/ч) между Минском и Вильнюсом». На сегодняшний день уже реализован первый этап проекта – проведены организационные меры по сокращению времени следования пассажирских поездов между столицами республик с 4  до 3 часов с учетом использования существующей инфраструктуры и подвижного состава.

Сегодня на переговорах стороны обсудили ход реализации второго этапа Плана. Он предполагает сокращение времени следования поездов между Минском и Вильнюсом с 3-х до 2,5 часов. Для этого будут проведены работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры с целью повышения скорости до 120 км/ч по станциям и 140 км/ч по перегонам на направлении Минск–Гудогай. Также предполагается проведение таможенного контроля в пути следования от Молодечно до Гудогая, и обеспечение курсирования современных дизель-поездов.

Третий этап предполагает к 2015 году сокращение времени следования из Минска до Вильнюса до 2 часов. Для его осуществления планируется  провести электрификацию железнодорожного участка Молодечно–Гудогай–гос.граница–Вильнюс, модернизацию железнодорожной инфраструктуры, с целью повышения допускаемой скорости до 140км/ч по станциям и 160км/ч по перегонам, приобрести современные скоростные электропоезда.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год