Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Белорусская железная дорога модернизирует свое путевое хозяйство с применением новых технологий на основных европейских транспортных коридорах.

07 июля 2011

Сейчас во всем мире скоростное движение развивается в первую очередь на основных направлениях. На территории Беларуси таким направлением является Красное–Минск–Брест, которое входит во II Общеевропейский транспортный коридор №2 Берлин–Варшава–Минск–Москва.

 
 

rshp_48kУчасток Грицевец–Лесная–Доманово, общей протяженностью 30 км является частью II Общеевропейского транспортного коридора №2. В настоящее время  на данном участке Белорусская железная дорога проводит работы по восстановительному ремонту пути с применением современных путевых машин и технологий.

Восстановительный ремонт пути – это замена всех элементов  верхнего строения пути (рельсы, шпалы, промежуточное скрепление, балласт) на новые. В соответствии с отработанной технологией эта работа выполняется не поэлементно, а укрупнёнными блоками рельсошпальной решетки длиной по 25 метров.

Важным моментом является то, что впервые при проведении ремонтных работ на протяжении всего участка Лесная–Доманово будет уложена рельсовая плеть бесстыкового пути с использованием термообработанных рельсов австрийского производства. Применение данной технологии позволит увеличить в дальнейшем межремонтные сроки восстановительного ремонта пути в 1,5 раза.

Также впервые здесь применяется новое безболтовое скрепление типа СБ-3 отечественного производства. В данном скреплении в качестве крепежного элемента служит анкер, замоноличенный в железобетонную шпалу. Конструкция СБ-3 проста и удобна при монтаже и эксплуатации, позволяет значительно сократить трудозатраты и уменьшить расходы на текущее содержание пути, снизить материалоемкость. Экономия металла на 1 км составляет до 40 тонн. Использование скреплений СБ-3 не требует постоянного обслуживания резьбовых соединений, а это около 15 тыс на 1 км, подтягиваниие и смазку отдельных болтов.

Проведение ремонтных работ, их значение для содержания инфраструктуры и, в перспективе, реализации проекта по скоростному движению поездов на участке Москва-Берлин подтверждается тем, что при выполнении работ задействована вся передовая путевая техника российских и европейских производителей, которая сегодня используется на Белорусской железной дороге. Это зарекомендовавшие себя путевые машины, такие как путеукладочный кран УК-25/18, щебнеочистительная машина РМ-80, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-09, подбивочный экспресс 09-3Х и др. При выполнении восстановительного ремонта пути используется рельсошлифовальный поезд РШП-48К. Он предназначен для восстановления формы головок рельсов, удаления волнообразных неровностей и дефектного слоя металла на рабочих поверхностях, что препятствует образованию дефектов и продлевает срок эксплуатации рельсов.

Восстановительный ремонт 1 км пути обходится белорусской магистрали около 2 млрд бел руб. При этом в 2011 г. запланировано произвести ремонт 207 км. пути

Еще одной особенностью проведения восстановительного ремонта пути на участке Грицевец–Лесная является то, что впервые будет произведено устройство тональных рельсовых цепей. Также, впервые будут укладываться стрелочные переводы, позволяющие движение пассажирских поездов со скоростью до 160 км/час. В дальнейшем участок Грицевец–Лесная может быть использован для проведения испытаний нового подвижного состава, новых типов скреплений верхнего строения пути и стрелочных переводов.

На железной дороге проводится большая работа по внедрению сберегающих и импортозамещающих технологий с использованием имеющего в республике металла, цемента, щебня и т.д. Так, шпалы  производят в Светлогорске, Микашевичах,Осиповичах, МАЗ и МТЗ делают подкладки. На предприятиях Белорусской железной дороги производят противоугоны, приварные и штепсельные соединители, однорельсовые тележки для перевозки МВСП (материалы верхнего строения пути), портальные краны, изоляционные материалы и многое другое.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год