Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Торжественный ввод в опытную эксплуатацию первого маневрового тепловоза ТМЭ-1 состоялся сегодня в Минске.

26 апреля 2011

Сегодня в Минске на станции Минск-Сортировочный Белорусской железной дороги состоялась торжественная передача в опытную эксплуатацию первого белорусского маневрового тепловоза серии ТМЭ-1, произведенного в конце прошлого года в локомотивном депо Лида в рамках совместного проекта с чешской компанией «CZ LOKO a.s».

 

Как отметил в ходе мероприятия Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, впервые тяговый подвижной состав выпущен в Республике Беларусь. Это является знаковым событием не только для стальной магистрали. Ввод в эксплуатацию ТМЭ-1 благодаря его техническим и энергосберегающим характеристикам принесет значительный экономический эффект республике в целом. Министр также подчеркнул, что данный проект Белорусской железной дороги является свидетельством того, что в республике успешно реализуется программа импортозамещения.

Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак отметил, что экономика данного проекта позволяет рассчитывать на увеличение конкурентоспособности Белорусской железной дороги, в первую очередь, в сфере транзитных грузоперевозок.

ТМЭ-1 был изготовлен в результате модернизации тепловоза ЧМЭ3, от которого в новом локомотиве фактически остались только рама и тележки, но и они были значительно переработаны. Новый локомотив отличают усовершенствованные технические характеристики, повышенная безопасность и комфортность условий работы локомотивных бригад, современный дизайн. На тепловоз установлена силовая установка (дизель-генератор LOCAT 3512/631 с двигателем внутреннего сгорания Catarpillar и тяговым генератором Siemens) мощностью 1455 кВт. По сравнению с ЧМЭ3, эксплуатационные расходы ТМЭ-1 снизились на 40%, экономия топлива составила 30%, масла – до  80%. Новые тепловозы отвечают самым жестким экологическим требованиям. При этом затраты на изготовление одного тепловоза серии ТМЭ-1 значительно ниже стоимости аналогичных по характеристикам новых локомотивов ведущих европейских производителей.

В свою очередь генеральный директор компании «CZ LOKO a.s» Йосеф Барта отметил профессионализм белорусских железнодорожников: «Это люди, которые знают, как работать и знают, как выполнять сложные технические задачи. В результате мы получили современный  экологичный тепловоз, - сказал Йосеф Барта. – Тепловоз был построен в локомотивном депо Лида. Это тепловоз белорусский».

Опытная эксплуатация локомотива ТМЭ-1 будет длиться в течение года на станции Минск-Сортировочный – крупнейшей сортировочной станции Белорусской железной дороги.

Всего в 2011-2014 годах на Белорусской железной дороге планируется произвести 49 маневровых тепловозов. В том числе, в 2011 году в локомотивном депо Лида планируется изготовить 12 маневровых локомотивов: девять – серии ТМЭ-1 и три – серии ТМЭ-2. Все они предназначены для работы в Минском железнодорожном узле.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год