Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

ПРЕСС-РЕЛИЗ

26 апреля 2011

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Торжественной передачи в опытную эксплуатацию маневрового тепловоза ТМЭ-1
(26 апреля 2011 года, г. Минск, станция Минск-Сортировочный)

 

Сегодня в Минске прошла торжественная передача в опытную эксплуатацию первого белорусского маневрового тепловоза серии ТМЭ-1. В мероприятии приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак, генеральный директор компании «CZ LOKO a. s» Йосеф Барта, представители компаний «INEKON GROUP, a. s» (Чехия), «Zeppelin Power Systems» (Германия) и другие официальные лица.

ТМЭ-1 был произведен в конце прошлого года в локомотивном депо Лида в результате модернизации тепловоза ЧМЭ3. Проект осуществлен в кооперации с чешской компанией «CZ LOKO a. s». Уже в декабре прошлого года в Лиде прошла презентация первого локомотива ТМЭ-1, после чего в течение трех месяцев он проходил приемочные испытания.

На сегодняшний день маневровый тепловоз ТМЭ-1 полностью готов к опытной эксплуатации. Она будет длиться в течение года на станции Минск-Сортировочный - крупнейшей сортировочной станции Белорусской железной дороги. Поскольку станция расположена на пересечении II и ответвления IX общеевропейских транспортных коридоров, она является одной из наиболее значимых в масштабе сети железных дорог стран СНГ и Прибалтики. На ст. Минск-Сортировочный осуществляется организация переработки и беспрепятственного пропуска транзитного вагонопотока, а также развоз местного груза в Минском железнодорожном узле.

Ввод в эксплуатацию современных высокотехнологичных маневровых тепловозов позволит не только повысить эффективность маневровой работы по переработке поездов, но и оптимизировать доставку вагонов на предприятия.

В Беларуси проект по перестройке локомотивов реализуется впервые и является стратегически важным этапом развития Белорусской железной дороги. Использование современных тепловозов даст значительный экономический эффект благодаря их техническим и энергосберегающим характеристикам.

Напомним, локомотив ТМЭ-1 отличают усовершенствованные технические характеристики, повышенная безопасность и комфортность условий работы локомотивных бригад, современный дизайн. От ЧМЭ3 в нем фактически остались только рама и тележки, но и они значительно переработаны. На локомотив установили силовую установку (дизель-генератор LOCAT 3512/631 с двигателем внутреннего сгорания Catarpillar и тяговым генератором Siemens) мощностью 1455 кВт. По сравнению с ЧМЭ3, эксплуатационные расходы ТМЭ-1 снизились на 40%, экономия топлива составила 30%, масла — до 80%. Новые тепловозы отвечают самым жестким экологическим требованиям. Необходимо отметить, что затраты на изготовление одного тепловоза серии ТМЭ-1 значительно ниже стоимости аналогичных по характеристикам новых локомотивов ведущих европейских производителей.

Проведение модернизации тепловозов на Белорусской железной дороге было организовано в соответствии с разработанной в мае 2010 года концепцией обновления парка локомотивов. Всего в 2011–2014 годах запланировано произвести 49 маневровых тепловозов. В том числе, в 2011 году в локомотивном депо Лида планируется изготовить 12 маневровых локомотивов: девять — серии ТМЭ-1 и три — серии ТМЭ-2. Все они предназначены для работы в Минском железнодорожном узле. Менее мощные ТМЭ-2 (970 кВт) будут задействованы на станциях со средней загрузкой. На сегодняшний день уже изготовлен локомотив ТМЭ-2, который в ближайшее время поступит на испытания, активно ведутся работы по производству еще трех тепловозов.

В 2011 году магистраль планирует приступить к строительству на территории локомотивного депо Лида специального цеха для изготовления локомотивов.

Создание локомотивов ТМЭ-1, ТМЭ-2 совместно с зарубежными партнерами открывает перед Белорусской железной дорогой новые перспективы. В обновлении нуждается и техника промышленных предприятий республики, которым принадлежит сегодня около 200 тепловозов различных серий. В будущем белорусская магистраль сможет предлагать этим предприятиям услуги по обновлению их подвижного состава.

Сегодня также рассматривается вопрос об организации в 2012 году сборочного производства двухосных локомотивов, предназначенных для легкой маневровой работы. Ожидается, что они будут востребованы не только Белорусской железной дорогой, но и промышленными предприятиями республики.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2011 год