Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Белорусская железная дорога планирует увеличить в 2011 году долю местных видов топлива в общем объеме потребления котельно-печного топлива как минимум до 22,5%.

23 февраля 2011

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание проведению энергосберегающих мероприятий, что уже сегодня дает ощутимые результаты. В прошлом году при доведенном целевом показателе по энергосбережению -8,5% задание было выполнено на уровне -9,2%. В 2010 году было сэкономлено 34,6 тыс. т условного топлива, что на 20% превышает уровень экономии 2009 года. При этом доля местных видов топлива (МВТ) в балансе котельно-печного топлива по итогам 2010 года была увеличена до 21,4% при задании — не менее 20,5%. Согласно расчетам, экономический эффект от реализованных в прошлом году энергосберегающих мероприятий составит около 5 млрд. руб. в год.

На 2011 год целевой показатель по энергосбережению для белорусской магистрали установлен в размере -7%, доля МВТ в общем объеме потребления котельно-печного топлива должна составить не менее 22,5%. Среди наиболее значимых мероприятий 2011 года по увеличению использования местных видов топлива — ввод в эксплуатацию двух объектов на Барановичском отделении дороги: мини-ТЭЦ c целью сокращения котельно-печного топлива в локомотивном депо Барановичи (тепловой мощностью — 850 кВт, электрической мощностью — 570 кВт) и котельной на МВТ (мощностью 820 кВт) с комплексом по дроблению старогодних шпал на станции Аульс. Строительство обоих объектов было начато в 2010 году. Согласно расчетам, ввод в эксплуатацию котельной на станции Аульс позволит ежегодно замещать на МВТ 140 т импортируемого печного топлива. Результатом реализации проекта станет ежегодная экономия в размере 101 млн. руб.

На сегодняшний день на предприятиях дороги функционирует более 500 котельных различной мощности. Для достижения поставленной задачи по увеличению доли местных видов топлива в 2011 году дорога также продолжит работу по выводу из эксплуатации неэффективного котельного оборудования, передачи тепловых нагрузок на централизованные источники, увеличению использования альтернативных и нетрадиционных источников тепловой энергии (гелеоводонагревателей, тепловых насосов).

Наряду с увеличением объемов использования МВТ приоритетными направлениями в сфере энергосбережения для Белорусской железной дороги в 2011 году по-прежнему будут: замена энергоемкого технологического оборудования на экономичное (сварочные аппараты, моечные машины для узлов и деталей, рельсосмазыватели, сушильное оборудование и др.), внедрение светодиодной техники в системах освещения; модернизация компрессорного хозяйства.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год